Личный взгляд

Подарок для врага

Подарок для врага

В нашем регионе побежденным считается не тот, кто потерял львиную часть вооружений, ресурсов, живой силы, а тот, кто первым заговорил о мире.
Последняя война

Последняя война

Год назад, при всей боли и отчаянии, мы испытывали гордость за свой народ. Мы видели, как молодые ребята летят домой, чтобы защищать Израиль, как резервисты всех возрастов осаждают военкоматы, как волонтеры покупают амуницию, готовят еду и собирают деньги для армии и помогают бизнесам, оставшимся без работников. После смуты внутренних раздоров население вновь стало единым, сплоченным и готовым вместе встать на защиту своей страны. Война возродила забытое ощущение общности и напомнила, кто мы и почему живем на своей земле. Но продолжалось это недолго.
Беспризорная экономика

Беспризорная экономика

Только я собралась писать эту статью, как поступила свежая новость: журналисты получили расписание заседания комиссии Кнессета по законодательству на следующее воскресенье. И конечно, для кого-то неожиданно, а для меня так вполне ожидаемо, главной обсуждаемой темой на заседании комиссии станет законопроект о субсидировании яслей.
Война как метод управления

Война как метод управления

Народ разобщен еще сильнее, чем до войны, а правительство занимает позицию «над схваткой» и продолжает держать в секрете свои планы либо тот факт, что никаких планов у него нет.
Организация нон грата

Организация нон грата

ЦАХАЛ и ШАБАК сообщили о совместной успешной операции по уничтожению того самого командира террористов "Нухбы", который осуществил кровавую резню в убежище близ киббуца Реим. Там террористами были убиты 16 израильтян и четверо похищены. И вот ЦАХАЛ и ШАБАК закрыли счет: командир отряда террористов был уничтожен. И этот самый командир отряда террористов был работником UNRWA – Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ.
ХАМАС жив, война продолжается

ХАМАС жив, война продолжается

Главный террорист мертв, но террор жив. Такой вывод напрашивается после первой волны эйфории, охватившей страну по следам ликвидации кровавого убийцы Синуара. Разговоры о переменах явно преждевременны. На смену покойнику придет его родственник, Синуар-2 или другой бандит, который будет не менее жестоким и неуступчивым.
Прощай, оружие?

Прощай, оружие?

Будь западные политики хоть немного честнее и смелее, они поставляли бы нам вооружения без всяких условий и в любом количестве.
Так было нужно!

Так было нужно!

Если Израиль не сделает своим "modus operandi" политику "взимания цены", то наше будущее будет поставлено под постоянную угрозу.
На медленном огне

На медленном огне

Армия у нас народная, и в этих бесконечных войнах будет погибать, получать ранения и психические травмы народ Израиля, его дети, его будущее и надежда.
Год сурка

Год сурка

Страна нуждается в обновлении и очищении, и чистить ее нужно с головы, как рыбу. Но кто за это возьмется?
Кто боится сильного Израиля?

Кто боится сильного Израиля?

Запад нам друг, но коалиция дороже. Этими соображениями было продиктовано решение Нетаниягу отказаться от плана США и Франции по прекращению огня между ЦАХАЛом и Хизбаллой. Сообщают, что премьер поменял свое мнение уже в самолете, по дороге в Нью-Йорк, под давлением партнеров по кабинету. Американские посредники, со своей стороны, настаивают, что вопрос был уже "согласован" с Израилем – то есть, мы находились буквально в шаге от рокового решения. Парадоксальным образом, на этот раз именно шантаж со стороны постоянно критикуемых ультраправых спас страну от неминуемой катастрофы.
Из священной коровы – в козла отпущения

Из священной коровы – в козла отпущения

Кто принимает решения о ходе войны: армейское руководство или правительство? Казалось бы, странный вопрос – в военное время политики и генералы должны работать в постоянном и тесном сотрудничестве. Но для Израиля это вовсе не однозначно. Война идет уже на три фронта и продолжается целый год, но отношения власти и армии становятся все более проблемными, и это не может не внушать тревогу.
Победа или безопасность?

Победа или безопасность?

В верхах давно звучат призывы раз и навсегда покончить с Хизбаллой, а заодно и с Ираном. Но «раз и навсегда» на деле означает долгую и тяжелую войну на истощение.