Четверо убитых заложников, которых должны вернуть, это семья Бибас и Одед Лифшиц

Личный взгляд

Зачем нам это видеть?

Зачем нам это видеть?

В начале войны израильские медиа не давали своим гражданам доступа к жутким кадрам резни 7 октября. Фильм, сделанный позже по этим документальным свидетельствам, показывали на закрытых просмотрах, прежде всего для воздействия на международное общественное мнение.
Израиль в заложниках

Израиль в заложниках

Израиль страдает от тех же незаживших ран, разобщен не меньше, если не больше, чем до трагедии, и почти не видит света в конце тоннеля.
Решение проблемы нелегалов и возвращение безопасности жителям южного Тель-Авива

Решение проблемы нелегалов и возвращение безопасности жителям южного Тель-Авива

Депутаты многих созывов Кнессета не раз вносили на рассмотрение парламента законопроекты, суть которых заключалась в депортации нелегалов. И всякий раз эти попытки разбивались о волнорез Верховного суда, раз за разом отклонявшего инициативы.
Посмотреть им в глаза

Посмотреть им в глаза

Наблюдая за кадрами встречи освобожденных заложников со своими близкими в израильских больницах, я обратила внимание на повторяющиеся вопросы, которые вчерашние заложники, доведенные до состояния "доходяг", обращали к встречающим. Как это произошло? Что случилось 7/10, что мы оказались в таком положении? Что привело к гибели наших близких? Почему все это до сих пор не расследовано и не выяснено?
Сначала заложники, потом Газа

Сначала заложники, потом Газа

Изможденный вид вернувшихся в Израиль заложников напомнил всему миру картины освобождения узников нацистских концлагерей и вызвал в Израиле горечь, гнев и призывы "отомстить" ХАМАСу за бесчеловечное обращение с пленными. Но никто толком не знает, какой должна быть месть, да и возможна ли она.
С глаз долой

С глаз долой

Пока ни одна страна не согласилась принимать переселенцев из Газы, но в Израиле верят, что не все потеряно. Трамп умеет добиваться своего: на кого-то нажмет, кому-то предложит щедрую помощь или, наоборот, пригрозит лишить финансирования.
Ловушка выигранного времени

Ловушка выигранного времени

Казалось бы, Нетаниягу может гордиться тем, что Трамп пригласил его в Белый дом первым из зарубежных лидеров. Но и он, и весь мир, включая израильтян, понимают, что причин для радости нет.
Разделил и властвует

Разделил и властвует

Знаете, последнее время я перестала радоваться тому, что мои предсказания и анализ повседневной ситуации в стране иногда попадают в точку. Просто уж слишком апокалиптическая ситуация сложилась в стране.
Или трансфер, или война

Или трансфер, или война

То, что до сих пор называли геноцидом, этнической чисткой и ультраправым экстремизмом, за что клеймили всех, кто решался произнести слово "трансфер" – от Рехавама Зеэви до Итамара Бен-Гвира, - то оказалось дозволено президенту США.
Президент приходит как хозяин

Президент приходит как хозяин

Для того чтобы понять, что второе правление Дональда Трампа будет отличаться от первого, достаточно сравнить его фотографии, сделанные для прошлой и нынешней инаугурации.
Этот доверчивый мир

Этот доверчивый мир

Не успела стихнуть всемирная эйфория от падения режима в Сирии, как международное сообщество получило новый подарок – избрание в Ливане умеренного президента Жозефа Ауна, до этого командующего армией Ливана.
Оставшиеся

Оставшиеся

Нынешняя ситуация отчасти напоминает позорную страницу Второй Ливанской, когда правительство просто бросило Север на произвол судьбы.
Сокрушительный министр обороны

Сокрушительный министр обороны

В конце недели довелось мне услышать в передаче одной из ведущих израильских радиостанций следующую новость: министр обороны Исраэль Кац потребовал от начальника генерального штаба ЦАХАЛа Герци Халеви срочно представить план сокрушения ХАМАСа, с указанием причин, которые могут этому помешать.
Ждать или менять?

Ждать или менять?

Обменную сделку трудно обсуждать не только потому, что это тяжелая и болезненная тема. На самом деле, мы почти ничего не знаем, начиная с хода переговоров, который маскируется бессмысленными фразами "прогресс есть, но до прорыва далеко", и кончая самими заложниками. Сколько из них живы?