Мы за ценой не постоим

Мы за ценой не постоим

Пережив непростой и совсем не праздничный День независимости, Израиль вступает в новую полосу тяжелых испытаний. Очередная обменная сделка не состоялась. Операция в Газе расширяется. Для тех, кто забыл, какова высшая цель войны, премьер-министр напомнил, что это «победа над нашими врагами». Но до сих пор, как и раньше, совершенно не ясно, в чем заключается победа, как она должна выглядеть и самое главное – насколько она вообще достижима. Понятно только одно: спасение заложников снова отодвигается на неопределенное время. 

Есть небольшой шанс, что месседж Биби адресован прежде всего ХАМАСу – мол, не пытайтесь разыгрывать карту заложников, мы на эту игру не поддадимся. Но каково слышать эти слова семьям похищенных, не говоря уж о том, что для многих из них время действительно на исходе? Похоже, жизнь пленников действительно приносится в жертву «высшей цели». Как говорится, мы за ценой не постоим, и цена эта уже назначена.

Так за какую же конкретно победу заплатит народ Израиля? О том, что ХАМАС нельзя уничтожить физически, военные говорили еще в ходе предыдущей операции. На смену убитым боевикам приходят новые, пусть менее подготовленные, но такие же опасные. Вряд ли у Израиля есть ресурсы, в том числе психологические, чтобы вести войну до последнего террориста. Можно предположить, что ХАМАС постараются додавить настолько, чтобы он перестал выставлять свои условии на переговорах и согласился на все требования Израиля, прежде всего на уход из Газы. Вряд ли это реально, но даже если такое произойдет - перестанет ли Газа быть гнездом террора? 

Сегодня даже эксперты с левыми взглядами признают: везде, где живут палестинцы, процветает и будет процветать взращенная в нескольких поколениях ненависть к Израилю. После того, как ЦАХАЛ уйдет из Газы, ненависти там меньше не станет, и неоткуда взяться власти, которая способна эту ненависть сдерживать. Желающих управлять сектором нет, кроме ПНА, а это те же террористы, только под другой крышей. Де-оккупировать ее нам не позволят наши ближайшие союзники за океаном. Единственное, чего может добиться Израиль - нанести врагам такой внушительный ущерб, чтобы они долго восстанавливали свои силы и еще несколько лет не решались нас атаковать.

Другое дело, что, судя по тому, как продвигается операция, даже этот промежуточный результат потребует времени, которого у заложников нет. Скорее всего, война в конце концов перейдет в вялотекущую стадию и будет длиться бесконечно, затухая и возобновляясь. Такой ход событий вполне соответствует негласной доктрине непреходящего военного положения, которое выгодно нынешнему правительству, но больше никому. Мало того, напрашивается печальный вывод: власть не знает, как завершить войну, чтобы это не выглядело очевидным провалом. Но это путь в никуда. Скоро военные перестанут понимать, что они делают в Газе и ради чего там находятся. Ведь нынешние резервисты призываются уже в седьмой раз с начала войны, и им вряд ли можно заморочить голову разговорами о высшей цели.

Наши враги видят это не хуже нас и тянут время, рассчитывая раскачать израильское общество изнутри. Поэтому «вечный бой» их не пугает, хоть и создает определенные неудобства. И разумеется, нельзя обманываться мнимой слабостью, которую проявляет ХАМАС, частично соглашаясь на условия Израиля. Многие готовы видеть в публикациях видеороликов с заложниками не только способ давить на израильское общество, но и признак отчаяния, стремление заключить сделку. Но не стоит выдавать желаемое за действительное. Вы ведь помните заверения, что ХАМАС ослаблен, обескровлен и вот-вот сдастся? Мы слышим их почти с самого начала войны, но прошло более полутора лет, а ХАМАС не собирается ни сдаваться, ни уступать. Даже нетерпимость к экстремизму вообще и к этому движению в частности, которую проявляют в последнее время наши соседи – Иордания, Ливан, Сирия и руководство Палестинской автономии, - не заставит их отказаться от террора. 

У группировки просто нет иного выбора, кроме продолжения «освободительной борьбы». В отличие от панисламских движений вроде Аль-Каиды, ИГИЛ, Талибана, хамасовцы не могут переместиться в другую страну и там распространять свой «священный джихад». Война против Израиля – их концепция, идеология и смысл существования, без нее существование ХАМАСа не имеет смысла. 

Есть еще одно неочевидное последствие перманентного военного положения. В дальней перспективе маятник качнется в другую сторону: бесконечная война приведет к реинкарнации миротворческих настроений и планов так называемого «урегулирования». Ведь и Осло, и размежевание, а главное – их массовая поддержка, были порождены ощущением тупиковой ситуации и бессмысленности нашего контроля над Иудеей, Самарией, и Газой. Как ни трудно с этим согласится после 7 октября и долгих месяцев войны, мы движемся именно в этом направлении. И тогда вдруг окажется, что страшная цена была заплачена напрасно.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK