Ссудный день: сегодня решится, станет ли легче взявшим в долг израильтянам
Странно, что на это еще ставки не принимают в букмекерских конторах. Хотя, может, и принимают, кто его знает. По крайней мере, интрига тут присутствует.
Нет, это не ставки на исход матча "ПСЖ" и "Реала" в полуфинале клубного чемпионата мира. И не ставки на исход противостояния Трампа и Маска. И даже не ставки на то, возле иллюминатора ли сидел Нетаниягу-младший во время полета в США.
Сегодня, 7 июля, на заседании монетарной комиссии Банка Израиля примут решение относительно учетной ставки.
Мнения экспертов разделились. Часть считает, что пришло время понизить учетную ставку. Такое действие даст толчок к усилению деловой активности в стране. Кроме того, это облегчит финансовую нагрузку многих израильтян, которые вследствие высокой ставки платят намного больше по ссудам. Эти же эксперты полагают, что инфляция снизилась, так что свои функции учетная ставка уже сыграла.
Плюс, пример ведущих в экономическом плане стран мира: во многих из них Центробанки снизили учетную ставку.
Скептики считают, что Амир Ярон пока воздержится от снижения учетной ставки. До тех пор, пока не убедится, что инфляция находится в приемлемых показателях. Ряд экспертов называют срок возможного понижения учетной ставки: август, может быть, сентябрь.
Таково, в частности, мнение экспертов "Дойче Банка". Там считаю, что в Банке Израиля сохранят учетную ставку на уровне 4,5%. Причина – желание не делать резких движений и убедиться в реальном снижении показателей инфляции.
Во всей этой истории очень интересен тот факт, что правительство Израиля, по крайней мере внешне, совершенно не давит на Банк Израиля, требуя понижения учетной ставки. Мы знаем, что происходит в США, где Трамп буквально выкручивает руки главе ФРС, требуя срочно снизить учетную ставку.
Не исключаю, что не давит потому, что пока не время давить. Возможно, такое давление окажут ближе к досрочным (если они будут) выборам, чтобы предъявить это своим избирателям как крупное достижение.
Готовя статью, поинтересовался мнением одного из серьезных экспертов по поводу сильного шекеля. Его ответ удивил. Он считает, что нет никакой корреляции между сильной израильской валютой и сильной национальной экономикой. И предложил обратить внимание на то, что рост или падение шекеля почти всегда по времени совпадают с ростом или падением индекса NASDAQ. Только этим, считает мой собеседник, определяет сегодня курс израильской валюты.