Армия самообороны Израиля

Армия самообороны Израиля

После серии терактов премьер-министр Израиля призвал граждан страны к бдительности и посоветовал носить с собой личное оружие тем, кто имеет на это право.

Это заявление можно было бы счесть неудачной шуткой, если бы речь не шла о жизни и смерти. По сути, глава правительства публично признается в неспособности этого самого правительства справиться с террором и предлагает людям взять защиту от террористов в свои руки.

Впрочем, здесь нет ничего удивительного, ведь одну из главных угроз национальной безопасности власть видит вовсе не в палестинском терроризме, а …в еврейском. Так следует из документа, опубликованного по итогам совещания руководителей армии и ШАБАКа, обсуждавших возможные причины эскалации во время весенних праздников. Высшие чины силовых структур очень обеспокоены волной акций «таг мехир», вызванных последними атаками террористов.
Правда, эта угроза лишь на втором месте; первое занимает опасность столкновений в Иерусалиме, прежде всего на Храмовой горе. Неслучайно на время праздника Песах вход туда будет закрыт для евреев. Исходя из такой оценки, в развязывании интифады Аль-Акса следует обвинить покойного Ариэля Шарона, который в 2000 году поднялся на Храмовую гору, тем самым задев чувства сотен мирных палестинцев и заставив их превратиться в хладнокровных убийц. Именно так всегда трактовали те трагические события левые политики и журналисты.

Далее среди угроз безопасности, в порядке убывания, названы антитеррористические операции ЦАХАЛа и массовые голодовки в израильских тюрьмах. Если вы ждете, что в конце концов здесь будет упомянута деятельность радикальных арабских группировок, антиизраильская и антисемитская пропаганда среди арабского населения, подстрекательство к насилию, заразительный пример «народных героев» - шахидов, рост общей преступности в арабском секторе и все, что закономерно порождает террор, – то ничего этого в документе нет. Получается, что для предотвращения эскалации Израиль должен закрыть Храмовую гору, арестовать воинственно настроенных еврейских поселенцев, прекратить охоту за опасными террористами и выпустить из тюрем палестинских заключенных. Тогда, мол, нас ждет мир и спокойствие. Звучит абсурдно, но из публикаций по следам совещания трудно сделать какой-то иной вывод. Может быть, это тоже шутка, тем более что упомянутый отчет вышел в свет накануне 1 апреля? Но тут уж тем более никому не смешно.

Утешает лишь то, что армия и полиция не собираются прекращать антитеррористические операции в Иудее и Самарии. Правда, предпочтение отдается так называемым «точечным» задержаниям – видимо, чтобы не слишком сильно раздражать палестинскую улицу. В самом деле, террор у нас тоже точечный, до массовых убийств дело пока не дошло, так что можно ограничиться ликвидацией отдельных боевиков, уже известных спецслужбам. Непонятно, почему нельзя было задержать или нейтрализовать этих бандитов сразу после их первых попыток нападения; зачем было ждать, пока они начнут готовить масштабный теракт, и рисковать жизнью солдат и офицеров? Опять не хотели нагнетать обстановку? Так обычно действует армия и политики, когда у власти находится левое правительство. И если наше правительство когда-то называло себе правым или даже центристским, то в связи с последними событиями и ему, и нам пора об этом забыть.

Что толку задерживать одного подозрительного палестинца, когда в ПА давно существуют целые ячейки Исламского государства? Для чего строить новую защитную стену, если десятки тысяч жителей автономии получают право на въезд и работу в Израиле? Только левые правительства разбрасывались разрешениями на работу с такой щедростью, после чего мы закономерно получали вспышку террора. Но даже при самых что ни на есть левых, включая инициаторов Осло, никто не предлагал гражданам страны обороняться самостоятельно. Для чего нам тогда армия и полиция? Для точечных задержаний? Кстати, военные эксперты не скрывают, что в ближайшем будущем могут возобновиться ракетные обстрелы, – от них нам тоже советуют защищаться, используя личное оружие?

Предложение Беннета абсурдно еще и потому, что обычно люди, имеющие оружие, и так носят его с собой постоянно, поскольку этого требует их работа или место жительства. Держать пистолет или автомат дома без крайней необходимости, просто ради «понтов», - слишком дорогое удовольствие. Но кроме того, этот призыв опасен для общества. Известно, что даже незаряженное ружье раз в год стреляет, а уж заряженное рано или поздно непременно выстрелит. Чем больше стволов на руках у населения, тем выше риск домашнего и повседневного насилия, вооруженных молодежных разборок, криминальных перестрелок, - и тем больше будет нападений на граждан с целью завладения оружием. Как известно, убийца пяти человек в Бней-Браке получил свою винтовку уже в Израиле, пока не известно, как и от кого.  

Да, мы заслуженно гордимся теми нашими гражданами, кто сумел героически остановить боевиков на месте теракта и спасти чужие жизни. Но значит ли это, что правительство в вопросах безопасности должно делать ставку на подобный героизм, а не на профессиональную борьбу с террором? Правила открытия огня для гражданских лиц куда более строгие, чем для военных и полиции, так что в перспективе героев могут ждать судебные процессы за неоправданное применение оружия. Не зря Министерство внутренней безопасности под давлением БАГАЦа готовится ужесточить критерии выдачи разрешения на владение оружием гражданским лицам.

Но пока израильтяне массово обращаются за такими разрешениями, и с каждым терактом число таких обращений растет. Общество правильно реагирует на призыв премьера, как и на признание замминистра внутренней безопасности о том, что недавние атаки оказались для силовиков неожиданностью. Никто не готов к террору, никто не защитит нас и наши семьи, поэтому переходим к самообороне – такой вывод делает народ Израиля на 74-м году существования государства.

Автор: Ирина Петрова.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK