В каком веке мы хотим жить?

В каком веке мы хотим жить?

Александр Осовцов

В Израиле за три недели до выборов — очередной скандал. Депутат Кнессета от ультраортодоксальной партии Яадут а-Тора Ицхак Пиндрус публично заявил, что девочки-солдатки, прошедшие армейский гиюр, остаются гойками, и по каждому, который женится на такой шиксе, родные должны сидеть шиву (то есть справлять траур, как по покойнику).

Собственно, депутат Пиндрус не впервые отличается скандальными высказываниями такого рода. Когда-то его уже обвиняли в том, что он исключил возможность обучения в религиозных школах для испанцев, эфиопов, русских и обезьян. Тогда, в 2010-м, пребывавший в роли заместителя мэра Иерусалима Пиндрус отпирался от этой фразы. Теперь же он высказался настолько публично, что отпереться уже невозможно, поэтому он начал юлить, уверяя, что очень уважает всех служащих в ЦАХАЛе, но тем не менее армейский гиюр не соответствует подлинным стандартам иудаизма. Я ни в коей мере не берусь судить, какой гиюр чему соответствует, но слова Пиндруса о шиксах, гойках и шиве абсолютно точно свидетельствуют не просто о его неуважении, но о прямом оскорблении бойцов ЦАХАЛа, каждый день рискующих жизнью, защищая всех нас и нашу Страну. Я согласен со словами своего друга Алекса Кушнира, что «женщина, прошедшая гиюр в армии, — еврейка в 10 раз больше, чем депутат Пиндрус». Но дело не только и не столько в том, что некий Пиндрус говорит оскорбительные слова, и, разумеется, я вовсе не пытаюсь обвинить в его идиотизме и исходящих от него оскорблениях всех ультраортодоксальных израильтян и даже всех избирателей партии Яадут а-Тора. Проблема в том, что по их воле и с их согласия Пиндрус и ему подобные являются депутатами парламента нашего еврейского государства и излагают весь этот хамский бред в статусе народных представителей, да еще и входят в правящую коалицию. Именно этот факт внушает не просто тревогу, а более чем обоснованные опасения, за будущее нашей страны.

Я не раз слышал, что люди, подобные Пиндрусу, спасли еврейский народ от ассимиляции и исчезновения во времена рассеяния и царившего вокруг антисемитизма. Вероятно, в этих словах есть большая доля истины, но мир изменился, значительная часть еврейского народа изменилась, изменилась ситуация с рассеянием и отсутствием еврейского государства, а Пиндрусы меняться не хотят. Они продолжают жить в гетто и черте оседлости, они хотят, чтобы дети учились только в хедерах и йешивах и чтобы вообще учились только мальчики. Они, как и два с лишним века назад, продолжают бороться с Просвещением и сионизмом, а значит, и с еврейским демократическим государством. Нашим Государством Израиль.

Да ладно бы они боролись с ним в разговорах дома, на улице или на базаре. Но ведь именно Пиндрусы фактически распоряжаются нашими налогами, составляющими государственный бюджет, финансируют из него школы, где дети не могут изучать не то, что современные технологии, а и математику столетней давности, не могу пользоваться современными гаджетами и выучить современный язык международного общения — английский. Пользуясь своим положением во власти, они лишают Израиль будущего, они угрожают превратить государство стартапов в государство Галахи, наши университеты — в «школы пророков», а наш народ — в кичливое тупое стадо, разделенное на скотов первого и второго сорта.

Смириться с такой перспективой немыслимо и невозможно, наибольшей угрозой во всем этом является то, что некогда национально-либеральное движение Ликуд провозгласило мракобесов Пиндрусов своими естественными союзниками. Дико слышать, что для партии Жаботинского и Бегина Пиндрусы являются не то, что союзниками, но вообще имеют право на существование в легальном политическом пространстве. Полиглот Жаботинский, свободно писавший на многих языках, был бы ошарашен, обнаружив союзниками своих якобы последователей, людей, запрещающих изучать языки еврейским детям. Кстати, у нынешнего лидера нынешнего Ликуда со знанием языков все в порядке. Но ради своих узкокорыстных интересов, он готов лишить большую часть еврейской молодежи возможности получить такое же хорошее образование, какое имеет он сам.

Если их не остановить, они вернут нас в лучшем случае в 17-й век, когда тогдашние Пиндрусы изгнали из еврейской общины Баруха Спинозу и требовали предать его суду христианской инквизиции. Остановить их — это значит не отказаться от иудаизма, а наоборот, сохранить иудаизм как живое, теплое, дружелюбное, развивающееся учение: «Пиндрус и его друзья давно похоронили еврейские заповеди под пачками денег, украденными у девушек, которые служат в армии», — сказал Авигдор Либерман. Осталось три недели до дня, когда мы можем заложить основу нашего будущего без власти Пиндрусов. Нет, я не призываю причинить им какой бы то ни было вред, ни в коем случае. Но если мы не отстраним их от управления бюджетом, образованием и в целом государством, от денег и власти, то вред, наносимый ими, может погубить сионистскую мечту и похоронить нас всех под обломками сионистского государства. Наше будущее, как всегда, в наших руках.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK