Проверка "короной"

Проверка "короной"

Карантин или комендантский час? Полный или частичный? Сегодня или завтра?

Пока власти обсуждают характер ограничений на период осенних праздников и присваивают городам «цветные» статусы, некоторые жители готовятся игнорировать эти указания и объявляют об этом на всю страну. Так, об отказе соблюдать карантин и сотрудничать с государством сообщила мэрия Бней-Брака. К этой кампании присоединяются другие города и районы, где проживают харедим. Впрочем, недавно стало известно, что полного карантина не будет даже в «красных» зонах. Лидеры ультрортодоксальных фракций в Кнессете Дери и Лицман вынудили Нетаниягу отказаться от этих мер.

Для ультраортооксального населения невозможно отказаться от массовых молитв и совместного изучения Торы в Дни Покаяния, в Рош а-Шана и Йом-Кипур, объясняют знающие люди. Сами лидеры общины больше говорят говорят о кризисе доверия правительству и о том, что слишком строгие меры неоправданны и бесполезны. Мол, харедим понесли самые большие потери от «короны» и могут самостоятельно оценить риски. Кроме того, они обижены на дискриминацию со стороны государства, поскольку их обвиняют в распространении эпидемии и мешают ехать в Умань.

Если в ультраортодоксальном секторе не будут соблюдать карантин, нет никакого смысла вводить его в других населенных пунктах – прервать цепочку заражений не удастся. Допустим, можно расставить блокпосты вокруг Бней-Брака или Бейтар-Илит и запереть жителей внутри, но как быть с городами, где население смешанное? А главное - если одна категория населения не выполняет правила, то почему это должны делать остальные? У каждого найдутся уважительные причины не сидеть дома, не пропускать семейное торжество, не носить маску…

Мэр Эйлата уже написал в комиссию по коронавирусу отчаянное письмо о том, что комендантский час убьет город и доведет безработицу до 80%. И он прав: запретить ночную жизнь в курортном городе на праздники означает уничтожить туризм и оставить сотни людей без заработка.

Вокруг карантина складывается прямо-таки революционная ситуация: верхи не могут, низы не хотят, а оппозиция пытается воспользоваться ситуацией. Либерман уже призывает граждан руководствоваться не указаниями правительства, а здравым смыслом, и рекомендует местным советам взять управление кризисом в свои руки. И все это происходит на фоне стремительного роста заболеваемости.

С другой стороны, как руководители могут требовать от людей дисциплины, если сами не могут ни о чем договориться? Любое предложение встречает возражения и протесты, министры оспаривают мнение руководителя комиссии по «короне» Рони Гамзу, Гамзу спорит с министрами, медики пугают коллапсом больниц, финансисты – экономическим крахом. Рядовой гражданин все меньше верит правительству и скорее прислушается к соседу, раввину или популярному блоггеру. Не говоря уж о том, что сами министры и депутаты часто игнорируют правила, которые навязывают людям, и нарушают личный карантин.

Единственным решением остается мобилизация полиции и армии для организации блокпостов и кордонов, взимание штрафов за нарушения и прочие меры пресечения. Бени Ганц распорядился ввести солдат в «красные» зоны, и.о. генерального инспектора полиции Моти Коэн пообещал при необходимости закрыть все, что понадобится, на карантин. Ганц подчеркивает, что армия будет лишь помогать населению, но о помощи можно говорить лишь в том случае, когда люди сами готовы соблюдать ограничения. В противном случае это называется принуждением. За этим неминуемо последуют демонстрации протеста, массовые выступления, столкновения с полицией – и можно ожидать, что в этих акциях будут участвовать не только харедим.

Правительство само довело страну до этого хаоса. Преследуя политические цели, потакая одним группам населения и игнорируя нужды другим, оно утратило в глазах народа и доверие, и уважение, и авторитет. В итоге, сегодня руководству страны в равной степени не доверяют и те, кого оно не хотело замечать (владельцы малого и среднего бизнеса), и те, кому оно давало поблажки (харедим). В ближайшей перспективе это означает провал государственного подхода к борьбе с «короной». Остается надеяться на сознательность людей, на их нежелание болеть и заражать других, или на ученых, которые наконец создадут вакцину и избавят нас от этой напасти.

Что касается более долговременных последствий, то их трудно предсказать, но хороших перспектив мало. «Корона» стала проверкой нашего общества, обострив его противоречия и усугубив проблемы – политизированность всех сторон жизни, отсутствие дисциплины, наличие больших групп населения, живущих по своим законам. Долгие годы казалось, что эти проблемы не так уж сильно мешают нам жить, поэтому власти предпочитали обходить острые углы. Сегодня это вылилось в потерю контроля над ситуацией именно в тот момент, когда этот контроль особенно необходим.

Автор//: Ира Коган

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK