О еврейской крови и гуманизме
Что-то странное происходит в нашей стране. Когда-то мы знали, что за каждой атакой на Израиль последует соразмерный ответ, и убийство наших людей не останется безнаказанным. Как сказал когда-то Менахем Бегин, "еврейская кровь не прольется напрасно". Впрочем, задолго до него прозвучала заповедь "око за око, жизнь за жизнь".
При этом еврейское государство старалось избегать лишних жертв среди мирного населения и придумало для этого целую систему предупреждений. Мировое сообщество все равно обвиняло нас в "непропорциональной реакции", но Израиль
продолжал отвечать ударом на удар. И только в последние годы этот принцип начал размываться.
7 октября были пролиты реки еврейской крови, а также друзской, бедуинской, тайской и многих других. Этот кровавый поток продолжается: каждую неделю мы получаем сообщения о гибели военнослужащих, постоянно происходят теракты, регулярно
становится известно, что кто-то из заложников умер в плену. Да, война идет, но как бы сама по себе, со своей логикой, никак не связанной с жертвами, и нам уже рассказали, что идти она будет месяцы, а может и годы, и уничтожить врага нереально…
Между тем, следуя заповеди "жизнь за жизнь" и завещанию Бегина, Израиль должен был сразу разгромить Газу, не разбирая правых и виноватых. Обрушить на нее всю мощь своей авиации и артиллерии, и не рисковать жизнью военных на земле. Так
делали все армии во всех войнах, так поступали союзники во время Второй мировой, - и никто не призывал их к гуманности и не упрекал в "непропорциональных" бомбежках Дрездена и Берлина, никто не требовал гарантий безопасности для "ни в
чем не повинного" гражданского населения Германии. Заметим, речь идет не о бесчеловечных нацистах, а о либеральных западных странах, которые выполняли благородную миссию освобождения Европы от Гитлера – и которые сегодня ждут от
Израиля гуманных методов ведения войны.
С кем же мы должны поступать гуманно? С жителями Газы, в чьих домах до сих пор томятся пленные израильтяне? С теми, кто танцами и фейерверками праздновал вылазку ХАМАСа и убийство евреев 7 октября? Если они и критикуют сейчас террористов, то лишь потому, что те спровоцировали войну с Израилем. Не было бы войны – Газа продолжала бы славить своих героев. Даже если найдется среди населения сектора десять библейских праведников, они расплачиваются за
преступления своей власти, за молчание, равносильное соучастию, за то, что 15 лет закрывали глаза на злодейства хамасовских боевиков. И когда мы просим их покинуть зону военных действий, снабжаем Газу электричеством, ежедневно пропускаем туда десятки грузовиков с гуманитарной помощью, - хамасовцы устраивают засады на наших солдат, переодевшись в гражданскую одежду. После этого они обвиняют ЦАХАЛ в убийстве "мирных жителей", а мировые СМИ все равно плачут по голоду в Газе.
Не пора ли уже перестать жалеть чужих больше, чем своих? Что мы потеряли бы, по сравнению с нынешними потерями, если бы нанесли удар, по размаху равный нашему отчаянию, боли и ненависти? Можно возразить: тогда террористы не пошли бы на
обмен, и не удалось бы освободить тех заложников, которые вернулись домой по первой сделке. А может быть, и наоборот – лидеры ХАМАСа стали бы сговорчивее, увидев, что Израиль настроен серьезно. На арабском востоке не просто понимают
одну только силу; сила – это то, что понимают исключительно быстро и правильно, поэтому войну можно было бы закончить в течение нескольких дней.
Точно так же усмирить ливанских экстремистов мог сокрушительный ответ на первые же залпы "Хезболлы" - атака на Бейрут или на бункер Насраллы. Как выяснилось недавно, Израиль знает, где скрывается лидер "Партии Аллаха", но не хочет его
уничтожать, чтобы не спровоцировать новое обострение. Вот только в наших реалиях обострения провоцирует именно сдержанность и нерешительность, и неважно, что в демократическом мире это называется гуманизмом.
Да, при массированном ударе по Газе заложники могли погибнуть. Но мы не знаем, сколько их погибло за девять месяцев войны под бомбами и перекрестным огнем, сколько умерло от ран, голода, болезней, сколько останется в живых, когда (если) их удастся найти. Не было бы столько жертв в армии.
Международное сообщество осудило бы нас за непропорциональный ответ? Бинго! Вряд ли это осуждение имело бы для нас более тяжелые последствия, чем то, что происходит в мире сейчас на уровне дипломатии и политики, в университетах и на улицах. За прошедшие месяцы мы убедились, что Израиль в глазах своих ненавистников будет виноват всегда, даже если он отпустит всех террористов из своих тюрем и пойдет на все уступки палестинцам.
В Израиле часто говорят: "мы не должны быть как они", имея в виду террористов. Устаревший аргумент! После всего, что мы видели в Беэри, Реим и других местах, где произошла бойня, никому и в голову не придет, что евреи, израильтяне и просто
нормальные люди смогут сравниться в зверствах с "борцами за независимость" из Газы. Но когда выбор стоит между "быть как они" или не быть вообще, народу Израиля приходится выбирать первое. Говорить со злодеями на языке, который они понимают. Заставить себя бояться, потому что любить нас здесь никогда не будут и спасибо за нашу гуманность никто не скажет. Когда мы кормим врагов и отдаем под суд солдат, когда оправдываемся, что в атакованной больнице действительно было оружие, когда выпускаем из тюрьмы убийц - наши ненавистники видят в этом проявление слабости и продолжают террор с удвоенной силой. Остановить их может только страх возмездия, понимание, что ни одна капля еврейской крови не прольется
напрасно.
Жесткая, сильная, безжалостная реакция на резню была бы единственно верной и справедливой. Она позволила бы быстрее завершить войну, сократить число жертв, обезопасить себя от других врагов, залечить раны и начать новую страницу в жизни
еврейского государства. Поступить так нужно было 8 октября, но и сейчас еще не поздно. Что мешает нам это сделать - гуманизм или слабость? Впрочем, в нашей ситуации это одно и то же.