Мы еще вернемся в Газу

Мы еще вернемся в Газу

Почему ХАМАС, потерявший тысячи рядовых бойцов и десятки ключевых фигур движения, загнанный в подземелье, почти лишенный ресурсов и оружия, тем не менее празднует победу? Почему население Газы пляшет на руинах своих городов, а жители южных поселений и кибуцев проливают слезы над своими сожженными домами? Почему наши враги по всему миру ликуют, а Израиль готовится к возвращению заложников со страхом, в ожидании худшего? 

Да, мы снова проиграли информационную войну, но это лишь часть проблемы. ХАМАСу действительно удалось многое из того, чем эти нелюди могут гордиться. В первую очередь, убить и замучить множество наших людей, военных и гражданских, мужчин и женщин, детей и стариков, и заставить страдать их семьи и близких. Для народа Израиля человеческие потери – всегда горе и поражение. Даже полный разгром врага, если его ценой были жизни наших людей, – это радость со слезами на глазах. Для террористов же многочисленные жертвы в их рядах лишь повышают значимость победы. В этом кровавом счете мы были и будем проигравшими.

ХАМАС сумел посеять в израильском обществе новые раздоры и противоречия, в дополнение к уже существующим. Правда, террористы так и не добились свержения правого правительства и внутреннего переворота, который пытались спровоцировать, раз за разом отказываясь от сделки. Но все же они поставили власть на грань выживания, вынуждая ее принимать непопулярные решения и балансировать между интересами разных политических лагерей. Война в Газе объединила наших противников по всему миру, раздула огонь антисемитизма в невиданных масштабах и нанесла невосполнимый ущерб международному имиджу Израиля. Она породила очаги напряжения на всех границах, и эти конфликты еще далеки от завершения. Главная же причина торжества боевиков – то, что они не сдались, не запросили пощады, не согласились покинуть Газу под гарантии неприкосновенности и даже делают вид, что диктуют нам условия. Для них это уже победа.

Израиль же не выполнил ни одной из объявленных задач: не уничтожил ХАМАС, не освободил заложников силовым путем, не ликвидировал военную угрозу, исходящую из Газы. Мало того, нам приходится идти на болезненные уступки и отказываться от многих стратегических достижений. Да, это поражение, в котором нужно признаться самим себе, не обращая внимания на злорадство наших ненавистников, и сделать из него горькие, но необходимые выводы. По сути, бой был проигран с самого начала, с того, что сделало возможным трагедию 7 октября. Причины этого проигрыша гораздо глубже, чем чья-то халатность и недобросовестность; они порождены общим состоянием нашего общества, политики, армии. Неудивительно, что Израиль не смог переломить ситуацию, даже стерев в пыль вражеские районы и города. 

Нам предстоит еще много тяжелых часов и дней, когда ХАМАС будет тянуть время и играть на нервах; когда мы увидим, с какими травмами, физическими и душевными, возвращаются из плена наши люди. Но сейчас главное – спасти заложников: вернуть их домой и вернуть, по мере возможности, к нормальной жизни. 

Что касается освобождения сотен палестинских заключенных, в том числе и с кровью на руках, то это не такая большая беда, как считают критики соглашения. В последнее время ЦАХАЛ научился с виртуозной точностью уничтожать лидеров террора, где бы они не прятались. Мы вообще вынесли из прошедших месяцев много важных уроков, и главный из них: война не закончена. Она не заканчивалась никогда, как ни болезненно это открытие, и не закончится с нынешним прекращением огня. Даже если сделка доживет до следующего этапа и далее, ХАМАС и другие бандиты будут ждать лишь подходящего момента, чтобы повторить резню, подобную нападению 7 октября. 

Об этом нельзя забывать ни на минуту, слушая рассуждения миротворцев о новом Ближнем Востоке. Ближний Восток действительно меняется, правда, не так, как многим хотелось бы. Повлиять на это мы не можем, и все равно Израилю нужно как можно эффективнее использовать эти перемены, нынешние и будущие, позитивные и пугающие, для укрепления своей безопасности. Чем меньше иллюзий мы будем испытывать по поводу нашего окружения, тем лучше. И одна из этих иллюзий – что с кем-то из соседей по региону можно договориться с позиции гуманизма, а не силы. Ничего, кроме силы, здесь не понимают. Если мы опять будем закрывать на это глаза, то случится новая беда. 

Праздновать нам сегодня нечего, да и времени на это нет. Нужно укреплять границы и готовиться к новым испытаниям. Насколько мы знаем наших врагов, соглашение, скорее всего, будет нарушено, прежде чем приведет к освобождению всех пленных и воцарению мира, как надеются на Западе. С большой вероятность, мы еще вернемся в Газу и, может быть, не только в Газу, чтобы гарантировать настоящий мир, не зависящий от «доброй воли» убийц. Главное – сохранить единство в народе, не позволить противоречиям развалить общество. Это наша самая трудная война, которую мы тоже почти проиграли – но только почти.

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK