Худой мир – это война
С началом временного перемирия в Израиле поменялось доминирующее настроение. Главное сегодняшнее чувство - радость, потому что наши люди возвращаются из плена, но со слезами на глазах, ведь сколько их уже не вернется и сколько потеряло своих близких… Еще - тревога, когда их возвращение задерживается. Страх обмана и провокации. Облегчение от нескольких мирных дней, когда можно пройтись по берегу моря и посидеть с друзьями в кафе, не беспокоясь, что рядом нет убежища.
Но есть еще кое-что. Вы заметили, что в обществе исчезает уверенность? Мы не знаем, что будет дальше, как поведет себя правительство, продолжится ли война и если да, то как. Совсем недавно наша армия шла вперед, разрушала и взрывала целые кварталы, захватывала новые территории, ликвидировала высокопоставленных бандитов одного за другим. Нас обвиняли в варварстве, мести, коллективном наказании, а мы гордились успехами своих ребят, оплакивали убитых и чувствовали в воздухе запах победы – может быть, не такой близкой, но неизбежной.
Сегодня армия застыла посреди враждебного анклава, и это выглядит странно, ненормально. Невозможно победить врага, стоя на месте. Мы и так слишком много лет стояли около границы, опасаясь зайти в Газу и разворошить змеиное гнездо. Наступающая армия не должна останавливаться - об этом без конца твердят высшие офицеры.
Руководители государства заверяют в ответ, что мы обязательно выполним свои задачи и ХАМАС будет уничтожен, но это настойчивое повторение очевидного как раз и порождает сомнения. Перемирие продлено на два дня, это не страшно, это даже хорошо, потому что еще две группы пленных выйдут на свободу. Но ограничится ли оно этими днями? За его дальнейшее продление, а то и за полное прекращение огня выступают ООН, НАТО, американцы, европейцы, все подряд. Любое слово с корнем «мир» обладает непреодолимой притягательностью для так называемых людей доброй воли. Не зря принято говорить, что худой мир лучше доброй ссоры. Но лучше ли?
Обратите внимание, что со стороны террористов почти нет нарушений, если не считать жульничество со сроками освобождения заложников и их списками. Они очень стараются продемонстрировать свою приверженность соглашению. Одно это уже должно внушать подозрения. Наивно считать, что их лидеры просто напуганы и стараются спасти свою шкуру. Наоборот, скорее всего, они готовят ловушку. Появилась, например, страшная информация о том, что главари движения затягивают перемирие, чтобы уйти самим и увести оставшихся заложников на Синай, а оттуда в Йемен и Иран. Это вполне вписывается в «благородное» освобождение детей, женщин и стариков – тех, кто не выдержит тяжелой дороги по тоннелям и пустыне.
Даже если это домыслы, нельзя верить в доброту и покладистость экстремистов. ХАМАС не сдается и не уступает, он затягивает в свою игру все международное сообщество, делая ставку на фанатичное поклонение мира – миру.
К сожалению, большинство вольных или невольных участников этой игры, включая наших ближайших союзников, преследуют собственный интерес, когда говорят о прекращении огня. Продолжения войны не хотят даже те западные лидеры, кто, подобно президенту Байдену, согласен с необходимостью избавиться от ХАМАСа раз и навсегда.
В Белом доме понимают, что радикальное движение само себя не уничтожит и не испарится на солнце. Победить его может только Израиль. В то же время, Штаты опасаются возможного вмешательства Ирана и распространение боевых действий на весь регион. В этом случае американцам придется самим участвовать в войне, чего им совсем не хочется.
Правда, Иран тоже не особенно рвется воевать за ХАМАС. Тегеран и Хизбалла предпочитают защищать палестинцев лозунгами и поставками оружия. Но они могут вступить в игру, если их союзникам в Газе будет грозить полное уничтожение. В общем, и в Иране, и в Вашингтоне предпочли бы заморозить ситуацию на неопределенное время.
Война мешает Европе, потому что она провоцирует новый миграционный и экономический кризис и повышает цены на энергоносители.
Продолжение войны беспокоит наших соседей, Египет и Иорданию, поскольку им не хочется решать проблемы с беженцами из Газы.
И наконец, победа ЦАХАЛа в Газе заранее пугает наших левых, ведь она разрушает их концепцию мирного урегулирования путем переговоров и уступок и показывает, что мира с врагом можно достичь только с оружием в руках. Вот почему в последнее время появляется все больше публикаций и разговоров о будущих потерях, об угрозе для остающихся заложников, о страдающей экономике…
Отсюда следует печальный, но однозначный вывод: война до победы, до очищения Газы от террористов, не нужна никому, кроме нас, народа Израиля. ХАМАС жаждет прекращении огня, чтобы выжить и продолжать убивать евреев. Все остальные «миротворцы» по глупости, малодушию или сознательно идут у него на поводу. Так что нашей власти нужно просто сказать вслух, открытым текстом: кто требует продолжения перемирия, тот на самом деле хочет поражения Израиля, торжества ХАМАСа и новых войн в будущем.