Проливая свет на глубокий и темный подводный мир Тасмании
На глубине четырех тысяч метров под поверхностью океана находится загадочный и инопланетный мир.
Глубоко внутри каньона Басс — зияющей 80-километровой трещины в морском дне — находится место почти полной темноты и сокрушительного давления.
Температура в каньоне едва поднимается выше нуля, и условия, по-видимому, несовместимы с жизнью.
Но Басс-Каньон далеко не безжизненный. Здесь ошеломляющее разнообразие странных существ, подобные которым редко видят дневной свет.
Научно-исследовательское судно CSIRO Investigator исследовало эту подводную расщелину, используя комбинацию многолучевого гидролокатора и визуальной камеры во время своей экспедиции у побережья Тасмании.
Главный научный сотрудник RV Investigator доктор Джорджия Нестер сказала, что это редкая возможность заглянуть в ту часть планеты, которую видели немногие.
“Нам повезло провести развертывание на глубине 3000 метров и посмотреть, что там внизу”, — сказала Нестер.
“Мы установили камеру с падающей буксируемой трубой, провели CTD (измерение проводимости, температуры и глубины) и надеемся, что сможем проанализировать эти данные и выяснить, какие существа там обитают”.
Хотя многие из этих существ вполне подошли бы для какого-нибудь фильма ужасов о глубоководье, Нестер отметила, что лишь немногие из них были столь же устрашающими, как кажутся на первый взгляд.
“Я думаю, что глубоководные существа всегда немного более странные, чем их мелководные собратья”, — сказала она.
“Мы нашли действительно милого осьминога, но мы также видим акул со странными маленькими острыми носами” .
Нестер сказала, что глубокие океанские глубины часто ассоциируются со страшными хищниками, но в реальности все совсем иначе.
“У глубоководных морских обитателей плохая репутация в том смысле, что все считают их немного пугающими, но многие из них — падальщики”, — сказала Нестер.
“Они не совсем крупные хищники, так что не такие уж и страшные, как вы могли подумать”.
Первыми шагами в исследовании каньона стали несколько проходов над ним с использованием постоянно действующей гидролокационной системы Investigator.
“Это позволяет нам получать качественные, карты рельефа морского дна под судном”, — пояснил морской биолог и руководитель экспедиции исследовательского судна CAPSTAN доктор Бен Артур.
“Это эквивалент очень мощного и очень навороченного эхолота”.
Артур сказал, что гидролокационное картирование было лишь первым этапом, позволившим команде получить представление о каньоне перед развертыванием дополнительного оборудования.
“Он посылает звуковые волны в воду и ударяется обо что-то, в данном случае о морское дно; они отражаются, и мы можем их услышать”, — сказал Артур.
“С помощью сложной обработки данных можно определить глубину и крутизну склона, поскольку это определит скорость, с которой мы будем буксировать оборудование через эту систему каньонов”.
“Затем мы размещаем камеру глубоководной буксировки, которая использует камеру высокого разрешения в титановом корпусе, разработанном нами для того, чтобы выдерживать давление”.
Он сказал, что камера также оснащена силовой рамой для освещения и позволяет отправлять изображения в режиме реального времени.
Обнаружение и каталогизация обитателей каньона были лишь одним из элементов путешествия корабля на запад Тасмании.