Нетаниягу: я жду визита в Вашингтон, Трамп - истинный друг
Из речи премьер-министра Биньямина Нетаниягу на пленарном заседании Кнессета, посвященном памяти Ицхака Рабина, состоявшемся вчера, 13.11.16.
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил:
"Ицхак Рабин внес значительный вклад в укрепление "железной стены", защищающей нас от врагов. Рабин не был правым, но его позиция не была и полной противоположностью правой. В жизненно важных для государственной безопасности вопросах он занимал позицию, разделяемую большинством населения. Рабин всеми силами стремился к миру, но как сотрудник сил безопасности он знал, что мир возможен и он настанет, только если наша безопасность будет гарантирована.
Вот три основных аспекта концепции безопасности Ицхака Рабина: первый - весьма актуальный - это наши отношения с США. Рабин сам просил Леви Эшколя назначить его послом в Вашингтоне после завершения своего пребывания на посту начальника генштаба в 1968 году. Он мог попросить любую другую должность, но попросил эту. Он говорил: "Я вижу в укреплении связей с США и в укреплении военно-стратегических связей нашу главную политическую задачу. Это необходимое условие для усиления ЦАХАЛа".
Не сомневайтесь, и в 60-е, и в 70-е годы у нас возникали разногласия с администрацией США. Мнения расходились, были напряженности. Рабин не колебался: он решительно выступал против принудительного решения арабо-израильского конфликта, настаивая на наших потребностях в области безопасности и продвигая оказание военной помощи Израилю. С тех пор эти отношения стали еще крепче. У Израиля нет друга более близкого, чем США, а у США нет друга более верного, чем Израиль. Этот союз силен, стабилен, тверд.
Недавно мы подписали самый большой в истории США договор о военной помощи. Это благодаря президенту Обаме, и я смотрю вперед: избранный президент Дональд Трамп является истинным другом Израиля. Мы знакомы не один день, и я жду моего визита в Вашингтон, чтобы в тесном сотрудничестве добавить новые направления в отношения наших стран.
Второй аспект концепции безопасности Рабина связан с возможностью мирного урегулирования с палестинцами. Рабин действительно хотел мира, он работал ради мира. Но он понял, что установление и существование мира зиждутся на ответственной, трезвой и твердой позиции, от которой он никогда не отступал, примером чему является его речь о соглашениях в сфере безопасности, жизненно важных для Израиля. Тех самых, с которыми палестинцы до сих пор не соглашаются. В своей последней речи в Кнессете, в октябре 1995 года, он подчеркнул, что палестинцы смогут жить независимо, а мы сохраним единство Иерусалима, и наша восточная граница пройдет по долине реки Иордан. Но они ни на что не соглашаются, ни тогда, ни сегодня. Рабин знал, что только наращивание нашей мощи является гарантией мира. Серьезные теракты в те годы научили нас, что, к сожалению, никакой передышки в борьбе с врагом не будет.
Как это ни прискорбно, палестинское общество по сей день продолжает короновать убийц. Серьезное подстрекательство против евреев и Израиля продолжается. Террористические организации вновь и вновь повторяют свое намерение уничтожить Израиль, потому что у них есть четкая цель: вернуться, как они говорят, в Хайфу, в Яффо, в Акко и выкорчевать нас из нашей земли. Мы, также как и Рабин, протягиваем им руку мира, раз за разом протягиваем руку переговорам без предварительных условий, мы упорно противостоим попыткам международных организаций навязать нам соглашение, что ужесточает палестинскую позицию и отдаляет мир.
По мнению Ицхака Рабина, существует еще и третий аспект концепции безопасности. Корень бури, охватившей наш регион сегодня, кроется в подъеме радикального ислама. Рабин не раз в открытую называл Иран разжигателем пламени радикализма. Он предупреждал о стремлении Ирана создать ядерное оружие.
Немногое изменилось с тех пор, а если изменилось, то в худшую сторону. Иранский режим неоднократно заявлял о своем желании уничтожить Израиль. Иран не отказался от своей ядерной программы. Она продолжает плести по всему миру террористическую сеть, а также вооружать террористические организации у наших границ. Наша политика ясна: мы продолжим бороться против террора Ирана и его пособников и против "Исламского государства". Мы не позволим Ирану обзавестись ядерным оружием, не допустим консолидации иранских сил, шиитских ополченцев, в Сирии.
Эти три аспекта стали главными принципами нашей политики безопасности: укрепление союза с США, контроль безопасности к западу от Иордана, и решительная позиция в отношении иранской угрозы.
С течением времени важность этих принципов не снижается, а наоборот, растет, ввиду происходящих на Ближнем Востоке потрясений.
Депутаты Кнессета, мы должны сплотиться вокруг этих трех принципов, общих для Ицхака Рабина и для нас.
Память об Ицхаке Рабине останется в сердце нации, а его верность безопасности Израиля будет и впредь служить нам картой и компасом".
Фотограф: Коби Гидеон, GPO