Как начиналось "дело 1000": источник полиции - Бен Каспит
Авишай Гринцвайг опубликовал в газете Globes большое журналистское расследование о том, как создавались дела против Биньямина Нетаниягу.
В центре расследования - светило современной израильской журналистики, главный “специалист” по Нетаниягу, колумнист газеты Маарив и ведущий шоу на радио 103 FM Бен Каспит. Последние полтора десятилетия своей жизни Бен Каспит посвятил поиску “грязи” на премьера и его семью, а также раздуванию кампании дискредитации Нетаниягу, о котором он написал две книги.
Гринцвайг пишет: “Я верю в то, что речь идет о важной для публики информации, в свете того, что Каспит настаивал на передаче информации полиции, и с этой целью встречался с следователями Лахав 433. На определенном этапе генеральный прокурор Шай Ницан решил положить конец этому “разведывательному каналу” и заявил, что существует конфликт между поведением Каспита в качестве журналиста и полицейского источника”.
Чаша терпения даже такого человека, как Ницан переполнилась после того, как Каспит опубликовал ту информацию, которую ранее передал полиции в своей колонке в Маарив.
В феврале 2016 года только что назначенный юридический советник правительства Авихай Мандельблитт решил разобраться с массой докладов полиции о “возможной коррупции Нетаниягу”, на которые не отреагировал его предшественник, Йехуда Вайнштейн. Мандельблитт отправил в архив подавляющее большинство дел - за исключением того, что принято называть “старое дело 1000” или “Биби-Турс”. В дополнение к этому Мандельблитт приказал разобраться с обвинениями в том, что сын Нетаниягу, Яир, получал подарки от миллиардера Джеймса Пакера.
Первым человеком, давшим показания в “деле 1000” стал Бен Каспит. Его допросили 11 апреля 2016 года. Он рассказал о том, что “им [семье Нетаниягу] обязаны приносить подарки - от любого, кто хочет приблизиться к семье...Мильчин приносил подарки - сигары и алкоголь, я это знаю от другого источника".
После этого Каспит дал показания о помощнике Нетаниягу Арье Харо: “Согласно моим источникам, компания, которой владеет Харо служит для “перекачки” средств для Нетаниягу. Я знаю это от двух источников, но я не хотел бы называть их имена”.
Следователи Лахав 433 использовали показания Каспита - не называя имени источника, предоставив адвокатам Нетаниягу “детальную разведывательную информацию”, которая якобы подтверждала коррупцию премьера.
Каспит, во время встрече с полицейским генералом Ави Ротенбергом (на тот момент - любовником сестры издателя Едиот Ахронот Нохи Мозеса, Джуди Мозес) добился того, чтобы его имя не фигурировало ни в каких официальных документах суда. Globes впервые публикует информацию о том, что источником по делу 1000 был Бен Каспит.
Мандельблитт последнее закрыл расследование против Яира Нетаниягу - но в ходе расследования всплыла информация о “массовых нелегальных поставках” Нетаниягу алкоголя и сигар, и это было использовано для создания дела 1000.
Источником информации об этом был Бен Каспит. “Сертификат конфиденциальности” полученный им от Лахав 433 скрывает тот факт, что он получил эту информацию от Арнона Мильчена. Основываясь на его показаниях Мандельблитт, в конце концов, в декабре 2016 года решил открыть расследование против Нетаниягу. Защита Нетаниягу оспаривает и эту дату, намекая на то, что расследование было одобрено задним числом, и требуемого по закону официального решения о начале расследования против премьер-министра не было принято, что ставит еще раз ставит под удар все действия прокуратуры в расследованиях против Нетаниягу.
Читайте нас в Telegram.