"Излишняя" атака

"Излишняя" атака

Недавно в Израиле отмечалась годовщина, о которой почти не упоминалось в израильских СМИ. Вечером 7 июня 1981 года, 35 лет назад, эскадрилья израильских стратегических истребителей-бомбардировщиков, базировавшихся на Синае, который тогда еще контролировался Израилем, в районе города Эцион — поднялась в воздух и направилась в сторону иракского ядерного реактора в Озираке.

В результате атаки израильских ВВС реактор был полностью уничтожен, а иракская ядерная программа потерпела крах и впоследствии так и не была возобновлена. Все самолеты, участвовавшие в просчитанной до мелочей операции, благополучно вернулись на базу.

Яростное и единодушное осуждение Израиля международным сообществом в те дни, включая гневные резолюции ООН, через 10 лет, во время войны в Персидском заливе — сменилось словами благодарности и восхищения Израилем, своевременно вырвавшим “ядерное жало” у Ирака и лишившим Саддама Хуссейна возможности применить в войне с силами международной коалиции ядерное оружие.

В 1991 году министр обороны США Дик Чейни подарил генералу Давиду Иври, командующему в 1981 г. ВВС Израиля, фотографию реактора в Озираке. На снимке Чейни написал: «С благодарностью и признательностью за выдающуюся работу по остановке иракской ядерной программы, которая сделала «Бурю в пустыне» значительно более легкой».


В соответствии с новейшими веяниями в левых ИЗРАИЛЬСКИХ СМИ, которые стараются всячески очернить историю Израиля, знаменательное событие 35-летней давности подвергается “пацифистской” критике. Высказываются соображения, что “атака иракского ядерного реактора была “излишней”, носила “политический характер, не была оправдана с военно-стратегической точки зрения” и т.д. Декларируется даже убеждение, что уничтожение Израилем иракского ядерного реактора в момент, когда Ираку оставалось всего три года до получения собственного ядерного оружия и за несколько дней до наступления “точки необратимости” — загрузки в реактор ядерного топлива — якобы подстегнула исламистский Иран к запуску собственной ядерной программы

В целом логика левых критиков, как всегда, сводится к тому, что в опасной ситуации Израилю лучше всего ничего не предпринимать, стараться никого не злить, и тогда враги, возможно, не станут ничего предпринимать против Израиля.



Вместе с тем, безусловно, что резонанс от бомбардировки помог повысить потенциал сдерживания.

«Это было после операции в Энтеббе. Израиль показал, что руки у него достаточно длинные»…


Учатся, как известно, не только на ошибках, но и — на “не-ошибках”. В этом смысле современному Израилю есть чему поучиться у Израиля 1981 года. Предпосылки успеха операции по уничтожению ядерного реактора в Ираке были обеспечены соединением целого ряда важнейших факторов. Эта военная операция была бы невозможна без соответствующей политической воли высшего руководства страны, не побоявшегося нанести превентивный удар ценой единодушного “международного осуждения”, которое не замедлило последовать. Без соответствующих военно-технических возможностей и, в частности — без своевременной закупки Израилем в США сверхновых стратегических бомбардировщиков и многодневных тренировок летного состава, нацеленных на выполнение заблаговременно сформулированной боевой задачи. И, конечно же — без сохранения высочайшего уровня секретности на всех этапах подготовки и осуществления операции, полнейшего отсутствия “утечек” в прессу даже намека на готовящуюся операцию.

Совокупность всех этих факторов и сделала возможной победу Израиля в этой молниеносной войне против иракской ядерной угрозы.

Надо отметить, что некоторые описанные нами составляющие успеха операции, вызывают у нас сегодня едва ли не зависть. Прежде всего, это касается атмосферы полнейшей секретности, в которой проходила подготовка операции и принятие решения о ее проведении. В наши дни израильтянам такое кажется просто немыслимым, когда “секретные” решения узкого военно-политического кабинета становятся в деталях или в общем виде известны прессе спустя несколько часов или, в крайнем случае, в течение суток с момента окончания “секретного” совещания.

После того, как стали известны скандальные детали поведения недавнего главы израильской разведки “Моссад” Меира Дагана, сообщившего своим коллегам из ЦРУ США о тайно планировавшейся Израилем атаке на ядерные объекты Ирана, уровень секретности операции 1981 года кажется нам и вовсе фантастически невероятным.

Сегодняшний Израиль весьма проигрывает Израилю 1981 года в способности к подобного рода решительным, а главное — абсолютно внезапным даже для союзников и друзей действиям. И, кроме того — если все это Израилю блестяще удалось сделать когда-то, это не означает, что такое возможно и сегодня.

Впрочем, было бы серьезное желание и воля к победе… Ведь, как говорится, можем, когда хотим...

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK