"Я не верю в то, что сирийцы посмеют атаковать Бен-Гурион"
Бывший глава Совета национальной Безопасности Израиля, бывший глава управления исследований военной разведки (АМАН) Яаков Амидрор отверг угрозы сирийского режима нанести удар возмездия пор международному аэропорту Бен-Гурион.
В интервью радио 103FM Амидрор подтвердил, что в распоряжении сирийцев есть средства атаки против аэропорта, но они ими не воспользуются: “У сирийцев есть ракеты, которые долетят до Бен-Гурион, у них есть ракеты, которыми они могут сбивать самолеты, вылетающие из аэропорта Бен-Гурион. Но баланс сил между нами и ими таков, что в случае подобной попытки они дадут нам в руки предлог для нанесения нанести удара такой силы, который покончит с сирийским режимом, и я не вижу, ради чего сирийцы пойдут на такой риск”.
На вопрос ведущей, Аелы Хасон: “У них есть иранская поддержка, Это их не вдохновит?” Амидрор ответил: “На Ближнем Востоке государства обычно говорят на очень высоких тонах, но когда доходит до дела, один не поддерживает другого. Есть очень мало примеров того, как государство или организация пришли на помощь другим. У иранцев в Сирии нет реальной возможности поддержки. Именно из-за этого мы воюем и именно это мы стремимся предотвратить”.
Хасон продолжила: “Но у них также есть и “Хизбалла”, и ее ракеты наготове”, Амидрор ответил: “Они должны будут спросить себя, готовы ли они пожертвовать своим самым важным орудием в Ливане”.
“Для чего они должны хранить это орудие?” - “По моему мнению, иранцы держат “Хизбаллу” на тот случай, когда им самим придется иметь дело с нами, или на тот случай, если мы решим атаковать ядерные объекты Ирана, или если произойдет прямая конфронтация между нами иранцами на сирийской территории. И это, конечно, не более, чем мое мнение”.
На вопрос о том, что он думает о ситуации вокруг Газы Амидрор ответил: “Невозможно рассматривать Газу без учета других секторов. Газа - неприятный сектор, и он также очень раздражает - но это вторичная угроза. Проблема здесь не Газа, а Израиль. Те, кто довольно улыбается - это Абу Мазен, готовый воевать до последнего хамасника, и Тегеран, который только рад, что от него кто-то отвлекает внимание. Вопрос в том, не ошибаемся ли мы в общей картине - и в ней важность севера в сто раз больше”.