Беспорядки на Ближнем Востоке продлятся минимум 10 лет
Свой долгосрочный прогноз развития событий на Ближнем Востоке дал в интервью The Jerusalem Post известный востоковед Шмуэль Бар из института исследований национальной политики.
Постоянное противостояние между суннитами и шиитами – традиционный фактор, ведущий к дестабилизации ситуации в этом взрывоопасном регионе. Нынче к нему добавился новый конфликт между Ираном, читай – персами и арабами.
Эксперт отмечает, что Иран и его шиитские сателлиты долгое время не претендовали на гегемонию на Ближнем Востоке. Теперь же Ирану удалось расширить свое влияние в Сирии, Ливане, Йемене и Ираке, и это ставит под угрозу превосходство суннитов, которое было, и будет провоцировать военные столкновения или полномасштабные войны. Можно сказать, что суннитские радикалы объявили войну шиитам и ударились в экстремизм наподобие печально известного "Исламского государства Ирака и Леванта".
Усиливает это противостояние и то, что США переметнулись от поддержки суннитов в пользу шиитского Ирана.
Началось все с Ирака, где Америка поддержала шиитское правительство взамен власти суннита Саддама Хусейна.
Теперь Белый дом практически не препятствуют войне Башара Асада, поддерживаемого шиитским Ираном, против суннитских формирований. И особенно беспокоит тот факт, что, в результате договора с Обамой, шиитская Исламская республика имеет возможность обзавестись ядерным оружием.
Появление в регионе радикальной организации "Исламское государство Ирака и Леванта" Бар считает знаковым и поворотным моментов в происходящих событиях. Ведь никто: ни Аль-Каида, ни Талибан не провозглашали себя халифатом. А эстремистское "Исламское государство" сделало это шаг. А ведь существует только одна модель ислама, и она такова, что все иные должны быть подчинены или уничтожены.
"Нынешний хаос скорее всего необратим. Никакая военная либо экономическая сила уже не способна вернуть джинна в бутылку. Поэтому Израилю, а также Западу следует быть готовыми к тому, что беспорядок на Ближнем Востоке продлится ещё как минимум десятилетие", — сказал в итоге востоковед Шмуэль Бар.