"Байден - лучше Обамы"
Бывший посол Израиля в США доктор Майкл Орен прокомментировал избрание Джо Байдена на пост Президента США.
Орен сказал: "Есть определенные причины для беспокойства. Байден возглавляет партию, которая поддерживает разрешение палестино-израильского конфликта по формуле два государства для двух народов, на основании признания границ 1967 года. Его партия выступает за провозглашение палестинского государства со столицей в Иерусалиме, а также за восстановление “ядерной сделки с Ираном”.
“Я знаю Джо Байдена, я работал с ним пять лет. Он хороший человек, он занимает очень произраильские позиции, и он будет поддерживать стратегический альянс между США и Израилем. Он очень хорошо знает Израиль, он посетил Израиль впервые в 1973 году, он встречался с Голдой Меир. У нас есть друг в Белом Доме. Это правда - он не Трамп и не Обама. Мы должны поздравить его с избранием и принять его, как принимают лидера самой дружественной нам нации в мире”.
На вопрос о том, как Байден поступит с наследием политики Трампа на Ближнем Востоке, Орен ответил: “Я думаю, что посольство останется в Иерусалиме, он сказал, что оставит посольство в Иерусалиме. Относительно договоров Авраама, я не думаю, что он будет слишком вмешиваться, потому что это достижения предыдущей администрации. Может быть, все было бы иначе, если бы Иордания была в хороших отношениях с нынешней администрацией. Но Джо Байден приветствовал подписание этих договоров, и он не будет им мешать”.
Орен разделяет мнение о том, что Байдену "будет не до Израиля": “На нем - экономический кризис, кризис коронавируса, внутренний раскол и очень серьезные противоречия. И в международном плане есть у него проблемы поважнее: отношения с Китаем, отношения с Россией, международные договора, из которых вышел Трамп, НАТО”.
Орен, говоря о том, что “Байден - не Обама”, вспомнил свою каденцию на посту посла в Вашингтоне: “Это было совершенно необычно. Мы не сталкивались с таким вызовом с 50-х годов. Он не был похож ни на какого другого президента. Он стремился “нормализовать” отношения между США и Израилем, то есть добиться того, чтобы они перестали носить “особый характер”. Это правда, что он хотел предоставить нам военную помощь, укрепить оборонные возможности, но не модернизировать наш наступательный потенциал. Эту помощь можно было использовать для “Железного Купола”, для обороны, для пассивной обороны, не для активных действий. Он работал на полное изменение отношений между Ближним Востоком и Соединенными Штатами, с ударением на палестинский вопрос и примирение с Ираном, на создание связей с “Братьями-Мусульманами”. И поэтому он помогал “Братьям-Мусульманам” в Египте. У него были очень близкие отношения с Эрдоганом в Турции. Так что это было изменение, касавшееся не только нас - это было системное изменение”.
Читайте нас в Telegram.