ЦАХАЛ признал провал в защите кибуца Эйн-ха-Шлоша 7/10: итоги расследования
Армия обороны Израиля обнародовала итоги оперативного расследования событий 7 октября 2023 года в кибуце Эйн-ха-Шлоша, где в результате нападения террористов ХАМАС были убиты четверо мирных жителей. Презентация прошла в последние дни для членов кибуца и семей погибших. Расследование проводилось профессиональной группой под руководством полковника Зива Нмани, а результаты представил генерал Ярон Финкельман, ранее командовавший Южным округом.
По данным отчета, около ста боевиков проникли в кибуц тремя основными волнами. Первая атака началась в 06:29 утра с массированного огня по южным районам Израиля. Уже в 06:44 была активирована местная служба безопасности, однако силы ЦАХАЛа не успели вовремя прибыть на помощь. Первая группа террористов, состоящая примерно из 15 человек, вошла в кибуц в 06:58 и начала атаки на жителей.
Вторая и третья волны, между 08:00 и 13:00, были еще более разрушительными. Террористы убивали, поджигали дома и грабили. Некоторые жители были убиты в своих укрытиях. Только к полудню ВВС Израиля смогли нанести удары по боевикам за пределами поселения.
В итоге кибуц оказался полностью под контролем ЦАХАЛ только после 13:00, когда подразделения Матилан, Барак и Сайерет Голани начали операцию по зачистке территории. Полная эвакуация жителей была организована к следующему дню.
В отчете сделан вывод, что армия не выполнила своей главной задачи — защитить гражданское население. Оборона кибуца оказалась неготовой к столь масштабной атаке: отсутствовала надлежащая подготовка, не хватало оружия, позиции были неукомплектованы, а система связи была нарушена. Также не существовало плана эвакуации.
Вместе с тем, следственная группа высоко оценила действия начальника охраны Рама Негби, членов местного отряда безопасности, а также нескольких добровольцев и военных, которые самоотверженно вступили в бой с террористами.
В результате атаки погибли Рам Негби, Ноа Гельцберг, Сильвия Мирански и Марсель Талия. Один террорист был ликвидирован в самом кибуце, еще десятки — за его пределами.