Право на лево
Если вы одобряете палестинский террор, считаете вывешенный флаг Израиля проявлением болезни и призываете отменить сионизм, вам прямая дорога в университет. Причем не обязательно ехать в США, Нидерланды или Францию – ваши взгляды найдут поддержку в Тель-авивском университете, в Еврейском университете Иерусалима, да и в других израильских вузах. Работающие там профессора и преподаватели публично делали подобные заявления, причем не когда-то, в относительно спокойные времена, а уже после трагедии 7 октября
.
Как говорится, попробовали бы они сделать это в мечети – например, назвать палестинский флаг «болезнью» в университете Рамаллы! Но в Израиле левая профессура чувствует себя уверенно и безнаказанно – они знают, что им ничего не грозит.
Правда, ситуация может изменится, поскольку коалиция совместно с Национальным советом студентов выдвинула законопроект «Об удалении терроризма из академических учреждений». Согласно ему, сотрудники этих учреждений должны быть уволены без выходного пособия за «отрицание существования Государства Израиль как еврейского и демократического государства, подстрекательство к терроризму, поддержку террористической организации, поддержку вооруженной борьбы или террористического акта вражеского государства, террористической организации или отдельных лиц против Государства Израиль». Учреждение, которое такого сотрудника не уволит, будет лишено финансирования от Совета по высшему образованию Израиля.
В академических кругах определенного толка этот документ вызвал бурю возмущения. Его назвали «законом замалчивания и клеветы», посягательством на свободу слова, подстрекательством к кровопролитию и прочими ужасными именами. Комитет глав исследовательских университетов призвал юридического советника Гали Бахарав-Миара не допустить принятия этого закона, подрывающего «фундаментальные принципы академической системы в демократическом обществе». В противном случае, утверждают авторы обращения к юрсоветнику, израильские вузы станут частью власти и правоохранительной системы, что подорвет их репутацию в мире и усилит критику Израиля.
Безусловно, международное академическое общество найдет не этот, так другой повод критиковать Израиль и его политику. Да и крайне левые взгляды нашей университетской элиты давно никого не удивляют. Интересно другое: почему эта элита считает возможным выражать эти взгляды публично, в ходе учебного процесса? Откуда эта убежденность в своем «праве на лево»? Для сравнения: представьте, что кто-то из университетских преподаватель высказал бы с кафедры противоположное мнение, например, что террористов нужно убивать на месте без суда и следствия. Его немедленно обвинили бы в фашизме, людоедстве и экстремизме. По сути, и то, и другое – крайняя позиция, но быть крайне правым у нас считается опасным радикализмом, а быть крайне левым значит быть сторонником мира и демократии. То, что терроризм относится к борьбе за мир – уже общее место в левой идеологии.
Ну ладно, западным интеллектуалам простительно заблуждаться по незнанию или недомыслию. В конце концов, им все равно, что будет с Израилем. Но те, кто здесь живет, должны понимать, что их идеи, доведенные до логического завершения, означают уничтожение государства Израиль и его еврейского населения. Неужели ради торжества так называемой демократии и справедливости (воспользуемся их терминологией) они готовы пожертвовать не только государством, которое для них, вероятно, не представляет ценности, но и своей жизнью, жизнью своих детей? Это ведь настоящее самоубийство. Но почему самоубийцы берут на себя право решать судьбу остальных, тех, кто не хочет умирать?
Возможно, все проще и приземленней. Университетская профессура вынуждена кривить душой, чтобы быть принятой и рукопожатной в левой академической среде других стран. Это объяснимо, но мерзко. И тем более возмутительно, что такие люди учат молодежь и выставляют себя носителями передовых и свободных взглядов. Неужели мы везли детей в еврейское государство для того, чтобы здесь, в еврейских университетах, им рассказывали, что убивать евреев – правильно и демократично?
Вообще говоря, что-то странное происходит сегодня с такими понятиями, как демократия и гражданские свободы. Они играют роль какой-то универсальной индульгенции. Любое злодейство оправдывают освободительной борьбой, любые проявления ненависти – свободой слова. Эта левая тенденция повсеместно распространена на Западе, но и у нас она находит последователей - которые, кстати, кое в чем правы. Они утверждают, что законопроект о терроре ущемляет права университетских работников по сравнению с остальным обществом. Нужно восстановить равноправие и запретить подстрекательство и оправдание терроризма в Израиле повсеместно, а не только в вузах. Может быть, это не слишком демократично, но необходимо.