Евреи в зеркале террора

Евреи в зеркале террора

Недавно правоохранители заговорили о прорыве в делах еврейских экстремистов. 30 ноября окружной суд в Иерусалиме признал жителя поселения Адам, Йосефа Хаима Бен-Давида виновным в убийстве 16-летнего Мухаммада Абу Хдэйра. Чуть позже несколько израильтян были задержаны по подозрению в совершении серии терактов, в том числе поджога дома в деревне Дума в Самарии. Именно это событие, приведшее к гибели нескольких человек, в том числе полуторагодовалого ребенка, стало переломным в отношении к еврейскому терроризму. Об этом явлении заговорили СМИ и политики, в поселениях прошли задержания, на евреев впервые распространили правило административного ареста без предъявления обвинений. Тем не менее, почти половина граждан Израиля, согласно опросам, считает, что силовики делают недостаточно для борьбы с еврейским терроризмом.

Однако государство не может успешно бороться с еврейским террором, потому что оно безуспешно борется с террором арабским. Вслед за миротворцами всех мастей мы видим в действиях бандитов и убийц прежде всего политические и идеологические мотивы и полагаем, что терроризм можно победить политическими средствами. По логике это означает, что терроризм неистребим, поскольку государство Израиль не может выполнить требования арабских экстремистов, равно как и вести себя согласно пожеланиям экстремистов еврейских. Государство в том виде, в каком оно существует, не отдаст палестинцам всю территорию, на которую они претендуют, и не изгонит арабов с территории исторической Эрец Исраэль. Кроме того, если идти на поводу у радикалов, их аппетиты будут только расти.
Казалось бы, наиболее правильная стратегия – относиться к террористам, как к преступникам, не вникая в их идеи, судить их деяния, а не взгляды, конкретных людей, а не прослойку населения. Но наши власти под давлением так называемых правозащитников привыкли «входить в положение палестинцев». Поэтому у палестинского террора как бы нет лица – подразумевается, что на месте террориста может оказаться любой палестинец или даже израильский араб, разделяющий определенную идеологию. Поиски и наказание конкретных преступников становятся второстепенной задачей, и решение проблемы в целом перекладывается на плечи политиков.

В случае с еврейским террором силовые структуры действуют успешнее, поскольку найти еврея в еврейском государстве гораздо легче, чем араба на территории автономии. Полиция устанавливает личность преступников, собирает доказательства, производит аресты. Но идеологический подход все равно сохраняется – общество, политические оппоненты, СМИ возлагают вину за еврейский терроризм на поселенцев и правых радикалов. Из тех же соображений еврейский террор оправдывают многие из тех, кто сочувствует поселенцам и разделяет право-радикальную позицию. При этом сам факт нарушения закона, как и в случае с арабским террором, отходит на второй план. Законность уступает место идеологии, а это смертельно опасное явление – государство с размытым пониманием законности нежизнеспособно.

Еврейский террор - это фактически отражение арабского террора, пока еще сильно уменьшенное, поскольку евреи более законопослушны и больше ценят человеческую жизнь. Но если ситуация не изменится, то еврейский терроризм будет расти в той же пропорции, в какой растет недоверие к власти и возмущение ее бездействием в сфере безопасности. При этом мы выпускаем из бутылки очень опасного джина.

Многие из тех, кого называют еврейскими террористами, считают, что нынешнее государство Израиль не имеет право на существование – практически так же, как наши враги и ненавистники - и должно быть заменено государством Галахи. В перспективе мы рискуем дожить до того времени, когда еврейские подпольщики начнут бороться не только с арабами, но и со светской государственной системой, как они сражались с британскими властями Палестины до образования Израиля. Наивно считать, что убийство Ицхака Рабина останется единственным в своем роде деянием, вызвавшим единодушный ужас и осуждение всего народа. Ведь почти одновременно с поджогом дома в Думе произошло нападение ультраородокса Шлисселя на участников гей-парада в Иерусалиме и убийство 16-летней Ширы Бланки.

Не только среди арабов, но и у нас, евреев, вырастает поколение, которое считает насилие лучшим способом решения любой проблемы. Да, во главе этой прослойки находится кучка фанатиков, которые встречаются в любом обществе. Но у этих фанатиков все больше сочувствующих, потому что люди перестают верить в силу и справедливость государства. Еврейский терроризм – это беда не палестинцев и не международного сообщества. Это беда Израиля. И справиться с ней можно, только если относиться к любому террору как к преступлению, без различия национальности и идеологии.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK