Что дозволено арабскому депутату
Авигдор Либерман обратился к председателю коалиции в Кнессете Давиду Битану после начала зимней парламентской сессии объявить бойкот Объединенному арабскому списку. На этот раз, возможно, его поддержит большинство фракций, включая оппозицию, ведь арабские депутаты покусились на святое – бойкотировали похороны Шимона Переса.
Парадокс в том, что многие считают именно Либермана ответственным за появление Объединенного арабского списка. Конечно, лидер НДИ не ожидал таких последствий, когда добивался повышения электорального барьера до 3,25%, или до четырех мандатов. Да и кто мог подумать, что представители враждующих между собой арабских движений – от коммунистов до исламистов - сумеют договориться! Однако арабские политики быстро сформировали общий список, получили в парламенте 13 мест, и в дальнейшем выступали и выступают единым фронтом – чего, увы, нельзя сказать об их еврейских коллегах.
Тон списку задает партия БАЛАД, на счету которой множество "подвигов", начиная с посещения ее членами Сирии и Ливана и кончая многочисленными антиизраильскими демаршами Ханин Зуаби. В 2007 году, во время Второй Ливанской войны тогдашний лидер партии Азми Бшара был обвинен в шпионаже в пользу Хизбаллы и бежал из Израиля.
Несколько раз Цетризбирком отстранял БАЛАД от участия в выборах, но БАГАЦ всегда отменял это решение. Против нахождения в Кнессете "шайки террористов из Объединенного арабского списка" неоднократно выступал и Либерман, и другие еврейские парламентарии. Причин для этого всегда хватало. В марте этого года Объединенный список раскритиковал решение арабских государств Персидского залива признать Хизбаллу террористической организацией. По убеждению арабских депутатов, Хизбалла представляет значительную часть населения Ливана и защищает свою страну от израильской агрессии.
До сих пор вся критика Либермана в адрес списка, включая обвинение правительства в сговоре с арабскими депутатами-подстрекателями и кончая пожеланием, чтобы они уезжали в Сирию, не встречала понимания, а у самих "героев" вызвала лишь насмешки.
И вот теперь председатель коалиции заявил, что поведение арабских депутатов доказывает: "их цель - не забота об арабском населении и мирное сосуществование, а сепаратизм и подстрекательство". Очевидно, все прежние поступки этого не доказывали. Бойкот похорон Переса может стать более действенной причиной для изгнания экстремистов из парламента, чем предательство, поощрение террора и даже уголовное дело, возбужденное недавно против партии БАЛАД.
Речь идет о солидных денежных поступлениях из богатых арабских стран, прежде всего, из Катара. Арабские политики возили из-за границы наличные чемоданами, даже не особенно скрываясь. Первые факты были раскрыты уже во время проверки госконтролера. Позже к делу подключилось полицейское подразделение Лахав 433, которое занимается расследованием преступлений национального масштаба, коррупции и особо тяжких преступлений.
Уже задержано несколько десятков партийных деятелей; юридический советник правительства дал разрешение на допросы депутатов Кнессета. Активисты БАЛАДа, разумеется, заявили, что их преследование необоснованно и носит чисто политический характер. Похоже, они не слишком напуганы – ведь до сих пор им все сходило с рук и не исключено, что сойдет и на этот раз.
Призыв к бойкоту Объединенного арабского списка на самом деле равносилен признанию, что у Израиля нет законных путей избавиться от врагов в своем парламенте – не говоря уж о том, чтобы судить их за измену и подстрекательство. Поэтому власти пытаются использовать любой повод, вплоть до нарушения ПДД и отсутствия водительских прав, как это было недавно с Ханин Зуаби, - но безуспешно. Стоит ли удивляться, что депутаты арабского списка чувствуют свою полную безнаказанность?
Уже не раз говорилось, что попустительство в отношении радикально настроенных израильских арабов на парламентском уровне, провоцирует радикализацию всего арабского населения. Арабские граждане, лояльно настроенные к Израилю и желающие жить в мире, вынуждены скрывать свои взгляды, зато ряды экстремистов непрерывно пополняются.
Доходит до абсурда. Мы требуем от палестинцев признания еврейского характера нашего государства, но спокойно выслушиваем разглагольствования той же Зуаби о двух государствах, одно из которых будет чисто арабским, а другое – лишенным национальной идентификации. Если бы такую мысль высказал вслух Махмуд Аббас, его осудило бы все международное сообщество, не дожидаясь протестов Израиля. Но что дозволено арабскому депутату Кнессета… впрочем, создается впечатление, что ему дозволено все. А парламентского бойкота арабские депутаты, вероятно, просто не заметят или же используют его для очередного самопиара.