Зарплата депутата — дайте совет
Какой должна быть зарплата у депутата Кнессета? Прямо сейчас могу назвать абсолютно точную цифру — 10078 шекелей брутто. Это средняя израильская получка за 2015 год.
Больше – нечестно. Меньше – подозрительно. Почему так, лень объяснять. Само понятно. Если кому-то из кандидатов это не нравится, нет проблем, пусть постоит, попьёт водички. Найдем другого героя себе в вожди.
И чтобы никаких бескорыстных подарков, деловых интересов друзей. Никакой родни, внезапно гениальной в области бизнеса. Ни детей-самородков. Ни «я не знал», ни «мне подкинули». Ни счастливых раскладов Тото. Ни виллы в Греции, ни острова в Монголии. Ничего.
Возможно такое в природе? Конечно, нет. Потому что природа кота – любить сметану, хоть чем в него кидай – хоть тапком, хоть учебником по этике доисторических народов.
Знаем. Сами такие. А потому дело наше безнадёжно.
Глава вторая
С одной стороны, дело, конечно, безнадёжно. Мы эгоистические пожиратели чужой сметаны. Такими созданы.
Но, с другой стороны, мы это осознаём. А это, согласитесь, уже немало. А значит, остается только решить между собой, что мы согласны считать сметаной. В смысле, призом, за который мы готовы биться до потери пульса.
Мне рассказывали об одной супружеской паре. Канадцев, к слову сказать. Эти люди имели от жизни то, что принято называть слово «всё» – карьеру, дом, машины, всевозможные поездки, развлечения. Всё, кроме одного – они не имели возможности купить себе яхту. Не то чтобы они любили море до беспамятства. Возможно, ненавидели. Допускаю, что у них вообще была морская болезнь.
Но то положение в обществе, которое они занимали, их статус требовал, чтобы на определенном месте, на определенном озере, стояла определенных размеров белая посудина под их персональным флагом.
Эти люди покончили с жизнью только потому, что этот пейзаж был им не по карману. Вместе приняли яд. Светлая память.
Для чего я это говорю? Точно не для того чтобы поиздеваться. Мы абсолютно, стопроцентно зависим от той среды, в которой обитаем. Страх выпасть из неё – наш основной инстинкт. Оказаться последним в строю – ужас нашей ночи. Не быть фраером — новая заповедь.
Это мы. Это то, что у нас в руках, то, чем мы можем воспользоваться. Вопрос: как?
Как нам убедить самих себя, что жить в равенстве – приятно и хорошо, а бодаться из-за ненужной яхты – самоубийственно? Что присваивать газ у страны, врать на выборах и выдавливать себе льготы разрушительно? И прежде всего для нас самих.
И избранник народа, который хотя бы на шекель получает больше, чем народ, который его избрал, – фраер и лох?
Дайте совет.
Михаил Розенштейн
Источник: Открытый телеканал