Судья освободила "подстрекавшего к убийству юридического советника"
Судья мирового суда Иерусалима Хави Токер выразила резкую критику в адрес правоохранительных органов, указав на избирательное правоприменение в делах, связанных с подстрекательством. Это заявление было сделано после ареста человека, задержанного за то, что он держал плакат против юридического советника правительства Гали Бахарав-Миара.
Задержанный, который держал плакат с текстом “Господь, убей юридического советника и тех кто ее поддерживает”, был освобождн по решению судьи. При этом судья отметила отсутствие равенства в подходе к аналогичным делам.
В своем решении судья указала, что нет достаточных оснований подозревать совершение уголовного преступления, поскольку подозреваемый не призывал к убийству юридического советника, а выразил желание. Однако она также добавила, что даже если бы такое подозрение существовало, возникли бы вопросы о выборочности действий правоохранительных органов.
Судья подчеркнула, что в то время как аналогичные высказывания со стороны публичных фигур не приводят к действиям со стороны правоохранителей, в этом случае были предприняты жесткие меры. Она заявила, что это несправедливое различие между схожими случаями выходит за рамки профессиональных соображений и необоснованно усугубляет ситуацию для одного гражданина, в то время как в других случаях власти бездействуют.
В своем постановлении судья отметила: "К сожалению, в последнее время мы стали свидетелями таких явлений в отношении публичных фигур, некоторые из которых были процитированы представителем ответчика, однако против этих людей не были возбуждены дела. Это вызывает еще больше вопросов, учитывая, что те цитаты распространялись через публикации, тогда как в данном случае речь идет лишь о плакате, который имеет гораздо более узкую аудиторию".
Кроме того, судья сослалась на решение Иерусалимского окружного суда, который ранее освободил из-под стражи левых активистов, указав, что их действия происходили в рамках протеста. Она добавила, что и в данном случае есть основания для освобождения подозреваемого.