Суд постановил опубликовать протоколы по делу о сливе из офиса Нетаниягу
Судья Менахем Мизрахи объявил сегодня утром, 17 ноября, что в 16:00 будет разрешена публикация протоколов обсуждений и решений по делу о секретных документах из канцелярии премьер-министра, с учетом требований цензуры. Кроме того, прокуратура намерена подать официальное заявление обвинителя и обвинительные акты против Эли Фельдштейна и еще одного офицера резерва, чье имя пока не разглашается.
Если иного решения не будет принято, срок ареста обоих подозреваемых истекает сегодня, 17 нояюря, в 18:00. "Он больше не имеет доступа к информации, и потому нет причин продлевать его арест", - заявил адвокат Одед Сивори, представляющий Фельдштейна на слушании, состоявшемся в субботу вечером, 16 ноября: "Утверждение прокуратуры о его опасности - это новое заявление, которое появилось только сейчас. Это попытка улучшить позицию обвинения".
По подозрениям, речь идет о сливе засекреченных материалов из системы безопасности за пределы армии и за границу. Угроза в данном случае исходит не только от содержания документов, но и от самого факта их существования у Израиля. Этот факт может быть использован врагами, которые могут узнать, как эти документы оказались в руках Израиля.
Портал Walla также пишет, что, несмотря на провал проверки на допуск к секретной информации, Эли Фельдштейн получил доступ к чувствительным зонам и присутствовал на секретных совещаниях в канцелярии премьер-министра. ШАБАК запретил ему доступ к этим местам, однако выяснилось, что он находился даже в автомобиле премьер-министра во время обсуждений важных вопросов и оценки ситуации с членами разведывательного сообщества.
Авторы возмущены: “Эта халатность в вопросах безопасности, как утверждается, не является уникальной для окружения Нетаниягу. Согласно данным, опубликованным в рамках дела, в канцелярии премьер-министра имело место небрежное обращение с секретными документами. После публикации подробностей дела стало известно, что многие секретные документы Израиля циркулируют по миру без должного контроля”.