Почему так много израильтян испытывают недоверие к своей судебной системе?
Йотан Эяль — юрист, возглавляющий Юридический форум Израиля.
На прошлой неделе организация "Врачи за права человека" подала в Верховный суд петицию с требованием, чтобы армия не проводила никаких военных операций в больнице Камаль Адван в секторе Газа. Менее чем через 24 часа 250 террористов, которые скрывались в больнице и совершали оттуда нападения на силы ЦАХАЛа, сдались. К счастью, петиция была рассмотрена консервативным судьей, который был при исполнении и не стал немедленно выносить временный приказ, а не судьей-активистом, таким как исполняющий обязанности председателя Верховного суда Амит, который не так давно на другом слушании заявил, что суд находится в распоряжении крайне левых организаций.
В последнее время было выдвинуто много обвинений против правых, утверждающих, что те, кто выступает против Государственной комиссии по расследованию событий, связанных с 7 октября, вообще не хотят комиссии по расследованию и только пытаются замаскировать факты. Давайте на мгновение отложим в сторону ложь о том, что большинство общественности поддерживает такую комиссию, к которой мы вернемся позже, и рассмотрим претензию к противникам Государственной комиссии по расследованию.
В Израиле Государственная следственная комиссия назначается председателем Верховного суда, именно председатель Верховного суда определяет ее состав, а председателем комиссии является судья или судья в отставке. В Израиле по крайней мере половина населения не доверяет судебной системе, а в случае Государственной следственной комиссии не верит, что председатель Верховного суда назначит членов следственной комиссии, которые действительно рассмотрят ошибки, которые привели к тяжелым событиям 7 октября, ошибки, за которые судебная система также несет ответственность.
В связи с вышеизложенным возникла потребность не в создании "государственной" следственной комиссии, назначаемой председателем Верховного суда или, в нашем случае, исполняющим обязанности председателя Верховного суда, чье отношение к правительству, мягко говоря, не особенно дружелюбно, а в создании других комитетов, состав которых в настоящее время законом не определен.
Например, был предложен законопроект о создании следственной комиссии, которая будет состоять из членов оппозиции и коалиции, предложение, которое, по мнению Юридического форума, не является хорошим, поскольку все еще существует большая вероятность того, что политические предубеждения повлияют на расследование. Однако это хороший знак, что есть желание мыслить нестандартно и думать о решениях, которые приведут к надлежащему и честному расследованию.
Несмотря на предложения мыслить нестандартно, крайне левые снова и снова настаивают на том, что не может быть иного решения, кроме Государственной следственной комиссии, назначенной председателем Верховного суда, и публикуют предвзятые опросы, которые показывают, что большинство общественности хочет этого.
Почему мы утверждаем, что опросы предвзяты? В опубликованном опросе более 70 процентов населения ответили, что они поддерживают Государственный следственный комитет. Однако, если вы изучите формулировку опроса, вы увидите, что представлены только два варианта: Государственный следственный комитет или комитет, назначенный политиками. Формулировка вопроса не объясняет, что такое Государственный следственный комитет, а другой представленный вариант был вариантом политиков, которые, по мнению многих, предвзяты и заинтересованы в сокрытии информации.
И причина, по которой мы утверждаем, что люди не понимают, что такое Государственный следственный комитет, заключается в том, что в том же опросе появился следующий вопрос: Сколько людей готовы, чтобы члены Государственного следственного комитета назначались Председателем Верховного суда? Ответ на него был менее 50 процентов! Это показывает, что многие люди не понимают, как формируется Государственный следственный комитет или как он работает.
Но почему крайне левые настаивают только на принятии следственного комитета, управляемого судебной системой, и не желают принимать никакое другое решение? Чтобы понять это, нужно вернуться на несколько лет назад.
В 2004 году The Legal Forum обнаружил программу, которая была рассмотрена в статье, опубликованной в Haaretz, о радикальной левой "Программе юристов" Нового Израильского фонда, программе, которая на протяжении десятилетий, вплоть до 2018 года, тихо размещала людей на руководящих должностях в судебной системе. В статье описывалось, как выбирались перспективные юристы на государственной службе, отправлялись за границу для изучения "права прав человека" за счет фонда, включая расходы на проживание, а взамен они обязывались в течение года работать волонтерами в одной из организаций Нового Израильского фонда, таких как Adalah, Association for Civil Rights и вышеупомянутые "Врачи за права человека".
После этого эти юристы вошли в государственный сектор и судебную систему и продвигали повестки дня организаций, поддерживаемых New Israel Fund. В течение многих лет широкая общественность в Израиле не понимала, как эти организации работают, чтобы влиять на политику из государственного сектора. Что касается судебной системы, в то время как рядовой гражданин думает, что правовая система способствует правосудию, эти юристы, которые финансировались New Israel Fund, на самом деле внесли антиизраильские повестки в судебную систему, повестки дня, которые, например, стремятся защитить террористов, которые забаррикадировались внутри больницы и позволяют им действовать против наших солдат и Государства Израиль.
Итак, была создана ситуация, в которой адвокат из "Программы адвокатов" Нового Израильского фонда мог подавать петицию от имени организации, адвокат из той же программы мог выступать в роли представителя государства, а судья из программы мог быть судьей в деле и выносить решение в пользу истца. Так антиизраильская повестка дня была внедрена в судебную систему без ведома рядового гражданина и даже многих членов Кнессета, и так система была внедрена и начала влиять на Государство Израиль, чтобы оно действовало против себя.
После того, как антиизраильская повестка судебной системы стала очевидной, общественность, не зная, как это произошло, но видя решения суда, начала терять доверие к судебной системе. Следует отметить, что "Программа юристов" Нового Израильского фонда была не единственной программой, которая вносила негативные элементы в судебную систему.
В последнее время, каждый раз, когда кто-то выражает недоверие к правовой системе, его обвиняют в том, что он является частью машины отравления, направленной на подрыв доверия к судебной системе. Это попытка подавить любую критику системы, а важная и подлинная критика изображается как глупость или как спонсируемая критика.
Правда в том, что общественное доверие к правовой системе снизилось, потому что система просто не заслуживает доверия, потому что это система, которая решила внедрить в себя политические программы, система, которая работает не на правосудие, а на превращение Израиля в антисионистское государство, - система, которая ставит решение проблем террористов выше всех других проблем, и это больше, чем что-либо другое, свидетельствует о ее ценностях.
Отсутствие доверия к судебной системе и, следовательно, отсутствие доверия к тому, что такая система сможет назначить беспристрастный следственный комитет, происходит не из-за машины по отравлению, а из-за того, что система сошла с пути, из-за организаций, которые в течение многих лет пытались повлиять на правовую систему изнутри и поощряли ее брать неограниченную власть в свои руки и действовать вопреки общественным ценностям.
Как может комитет, связанный с судебной системой в ее нынешнем виде, по-настоящему расследовать роль судебной системы в ошибках, которые привели к 7 октября?
Представительница судебной системы, которая на этой неделе опубликовала осуждение кампании против Верховного суда, может неоднократно публиковать осуждение в адрес тех, кто его критикует, но правда проста: пока судебная система не станет справедливой системой, не продвигающей антисионистские ценности, доверие к ней не возрастет, и те из нас, кто действительно хочет, чтобы следственная комиссия рассмотрела все провалы, которые привели к 7 октября, и не стала бы скрывать причастность к этому приближенных, не готовы довериться следственному комитету, управляемому судебной системой.
Юридический форум Израиля продолжает выявлять проблемы в судебной системе и посредством просвещения, предлагаемых законов и поправок к существующим законам работает над тем, чтобы сделать израильскую судебную систему системой, посвященной правосудию и определению Израиля как национального государства еврейского народа.