"Не знаю": Потрясающий ответ министра Ашкенази
Министр иностранных дел Израиля Габи Ашкенази утром 1 июля дал интервью радио Галей ЦАХАЛ.
Министру иностранных дел Израиля задали вопрос: “Следует ли ожидать сегодня заявления об аннексии Иудеи и Самарии?”
Министр иностранных дел на это ответил: “Я не знаю, об этом следует спросить премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Я думаю, что премьер-министр понимает, что мы ведем упорядоченный процесс. Мы не пойдем на это без обсуждения того, как будет обеспечена безопасность, без политической оценки ситуации. Без всего этого - вряд-ли что-то произойдет”.
Далее Ашкенази добавил: "Мы не работаем с рубильником, и нет ничего святого в дате 1 июля. Для нас свято только Государство Израиль и безопасность его граждан. План Трампа представляет историческую возможность. Он обеспечивает и нашу безопасность, и позволяет не брать на себя контроль за тремя миллионами палестинцев, потому что план говорит о безопасности, о суверенитете и конечном отделении от палестинцев”.
Ашкенази с гневом обрушился на Нетаниягу за его атаку против юридического советника правительства Авихая Мандельблитта: “Заявление Нетаниягу было излишним, и, с моей точки зрения, совершенно возмутительным. Я тоже находился под следствием, и я не чувствовал, что мне “шьют дело”. Правоохранительная система должна работать без страха и без всяких помех”.
Ашкенази также прокомментировал “записи разговоров с Мандельблиттом” в рамках “дела Харпаза”. В прессе циркулируют сообщения о том, что Мандельблитт, находясь на посту главного военного прокурора “действовал, как личный адвокат начальника Генштаба Ашкенази” и сливал ему информацию следствия. В этом ему якобы помогали тогадшние высшие полицейские чины, включая командира подразделения Лахав 433.
На эти обвинения Ашкенази ответил следующее: “Записи были изучены всеми юридическими органами, и их слушали в рамках расследования четырех дел. Суд постановил, что и у начальника генштаба есть право на частную жизнь”.
Министр иностранных дел Израиля Габи Ашкенази также дал интервью радио КАН Бет.
Ашкенази сообщил: “Дело о подлодках - очень серьезное. Если потребуется дальнейшее расследование, я верю израильской полиции, которая проведет такое расследование”.
На это министр транспорта Мири Регев отреагировала в твиттере: “Габи, ты уверен? Мне кажется, что ты говоришь с скамеек оппозиции. Может быть, пора заново открыть дело Харпаза - дело, которое хорошо известно и тебе, и Мандельблитту. Истина, прекрасная истина, в конце концов, выйдет, в конце концов, выйдет наружу. Истина в том - что на улице жарко. но масло на твоей голове не растает”.