Начальник Генштаба: Проступкам Бухриса нет места в армии
Начальник Генштаба ЦАХАЛа генерал Гади Айзенкот прокомментировал сделку генерала Офека Бухриса с правосудием. Бухриса обвиняли в нескольких случаях изнасилований подчиненных.
Бухрис, в рамках сделки, опубликовал письмо в котором признает себя виновным в неуставных отношениях с подчиненными, приносит извинения и берет на себя ответственность за свои действия. Бухриса признают виновным в половых актах с подчиненной и в последующих контактах сексуального характера с одной обвиняющей и в “неуместном поведении” в отношении другой.
Айзенкот опубликовал заявление в связи с признаниями Бухриса. В нем говорится: “Я продолжу демонстрировать нулевую терпимость к любым случаям сексуальных домогательств и сексуальных атак в ЦАХАЛе. Мы не будем игнорировать, мы не будем поддаваться, и мы без колебаний пойдем на самые решительные действия, даже в случаях, в которых замешаны высшие командиры армии. Чины и звания не будут иметь никакого значения в подобных случаях”.
Далее в заявлении Айзенкота говорится: “В свете этого, в тот момент, когда появились подозрения в отношении генерала Бухриса, я, в качестве командира, предпринял ряд мер, включая задержку и последующую отмену его назначения на пост главы оперативного отдела Генштаба, и после этого он закончил свою службу. Нарушениям, в которых признался генерал Бухрис, нет и не может быть места в ЦАХАЛе”.
Относительно расследования дела Бухриса Айзенкот написал: “Система военного суда и следствия работает абсолютно независимо, в том числе и в этом случае, и я верю в те выводы , к которым она пришла. Мы продолжим обеспечивать независимость военного суда от внешних влияний. Мы обязаны поддерживать чувство защищенности солдат ЦАХАЛа, не должны становиться жертвами преступлений и нарушений - и в этом духе мы продолжим действовать”.
Ранее в израильской прессе была опубликована запись перекрестного допроса генерал-майора Офека Бухриса и А., обвинившей его в серии изнасилований.
Бухрис: Ты сказала. что я изнасиловал тебя пять раз. Где и когда?
А.: Я не говорила изнасиловал. Так говорят.
Следователь: Изнасилование - юридический термин, который мы применяем для описания данного дела.
А.: Видишь, он сказал, не я.
Следователь: Почему вы пожаловались через пять лет?
А.: Я учила криминологию, и я знала, что скоро истечет срок давности.
Следователь: Расскажите мне, что случилось в циммере
Бухрис: в хостеле
А.: Ты попросил, чтобы я оставила сумку в кухне, прижал меня к стене, отвел в спальню, лег на меня, раздел меня, и я как будто закоченела. Сбросил полотенца с кровати. Потом искал свою кипу. Схватил ее. В какого бога ты веришь?
Бухрис: Расскажи мне о моих шрамах
А.: У тебя шрам на животе, на бедре и на ноге
Бухрис: У меня - метр десять шрамов от десяти пуль.
Во время первоначального допроса Бухрис заявил, что вообще не заходил в циммер с А., затем он изменил свою версию, сказал , что заходил, но “ничего не было”.