Гали Бахарав-Миара планирует предъявить обвинения Йонатану Уриху
Юридический советник Гали Бахарав-Миара рассматривает возможность предъявления обвинений Йонатану Уриху, одному из ближайших советников премьер-министра Биньямина Нетаниягу, по делу, связанному с утечкой секретных документов.
Согласно заявлению прокуратуры, в случае судебного преследования Уриху будут предъявлены обвинения в преступлениях против государственной безопасности, включая передачу секретной информации с намерением нанести ущерб национальной безопасности, хранение засекреченных данных и уничтожение доказательств.
"Это была информация с наивысшей степенью секретности, полученная с помощью секретных разведывательных средств, и Урих, разгласив ее, мог поставить под угрозу государственную безопасность и жизни людей", — говорится в официальном пресс-релизе прокуратуры.
По версии следствия, Урих действовал в сотрудничестве с Эли Фельдштейном. Их обвиняют в том, что они извлекли секретную разведывательную информацию из системы военной разведки ЦАХАЛ и передали ее журналистам.
Следствие уделяет внимание утечке совершенно секретного документа, в котором описывались приоритеты и тактика ХАМАС в переговорах по освобождению израильских заложников. Этот документ оказался в распоряжении немецкого издания Bild и был опубликован в августе 2024 года — спустя несколько дней после того, как ХАМАС убил шестерых израильских заложников.
"Публикация секретной информации Урихом и Фельдштейном преследовала, среди прочего, цель повлиять на общественное мнение в отношении премьер-министра и отвлечь внимание от темы убийства шести заложников в августе 2024 года", — отметили в прокуратуре.
Считается, что утечка имела политическую подоплеку, направленную на то, чтобы сместить акценты в общественном восприятии трагедии и представить действия Нетаниягу в более выгодном свете на фоне критики.
Кроме того, Урих фигурирует в другом громком деле — "Катаргейт", где его подозревают во взяточничестве и злоупотреблении доверием. По версии обвинения, он одновременно занимался стратегическим консультированием премьер-министра и участвовал в оплачиваемых PR-кампаниях, направленных на улучшение имиджа Катара в Израиле. Это происходило на фоне активного участия Дохи в переговорах о заложниках с ХАМАС.