Бедуины против полиции и пожарных
В ночь на среду, 13 января, жители бедуинского поселка Сегев-Шалом забросали камнями пожарных, прибывших по вызову. Вызов, как выяснилось, оказался ложным. Пожарных сознательно заманили в ловушку, сообщив по телефону, что в поселке Сегев-Шалом якобы загорелся автомобиль.
Как сообщают в СМИ, лишь хладнокровие руководителя пожарного расчета, который отдал приказ на большой скорости протаранить воздвигнутые жителями деревни заслоны на пути следования пожарных, помогло избежать жертв от камнеметания.
В связи с инцидентом, начальник Негевского округа пожарной охраны Эли Перец принял решение, что впредь пожарные машины будут выезжать по вызову в бедуинские поселки “только в сопровождении полиции”.
О состоянии дел в Негеве и в целом в Израиле, когда речь идет о взаимоотношениях властей с арабским сектором, красноречивей всего свидетельствует решение начальника Негевской полиции. Он дал приказ... не прекращать обслуживание бедуинских поселков (что можно было бы сделать хотя бы временно — например, до получения обещания старейшин бедуинских кланов Негева, что подобное более не повторится). Но, наперекор всему — распорядился оказывать помощь потенциальным убийцам “под прикрытием полиции”.
Отдельно следует сказать и о бедуинах, которые считаются в Израиле “наиболее лояльной прослойкой” в арабской общине. Главным образом — потому, что бедуины, в отличие от других арабов, охотно идут служить в израильскую армию, а затем — и в полицию. Правда, при этом (о чем старательно умалчивают в израильских СМИ) после работы или службы подальше прячут израильскую военную форму, стараясь как можно меньше афишировать свою службу “сионистам”. Чтобы это позорящее их обстоятельство не помешало молодым мужчинам, например, в поисках жен, которых израильские бедуины, как правило, берут в Газе или на территории, контролируемой палестинской администрацией в Рамалле, уплачивая за каждую по 150-200 долларов.
Отметим также, что типичная семья бедуина в Израиле состоит из 4 “официальных”, а нередко — и нескольких “неофициальных” жен, с общим количеством до 40 и более детей. Так что, глава семьи может спокойно жить только на социальные пособия, выплачиваемые государством. Что, собственно, очень часто и происходит….
Что же касается пресловутой “лояльности” — она целиком исчерпывается функцией вычислений бедуинов относительно того, КТО в реальности представляет власть (либо будет в скором времени представлять власть) на той территории, на которой проживает конкретный бедуинский клан.
Традиционная политика Израиля по отношению к палестинским арабам, проявляющаяся во всяческом заигрывании с ними и с их “национальными чаяниями”, состоящими в уничтожении Израиля, практически не оставляет, можно сказать, израильским бедуинам выбора. Они должны демонстрировать максимальную лояльность к возможным будущим хозяевам страны. То есть — палестинцам. А значит — ПРИНИМАТЬ ПОСИЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ПАЛЕСТИНСКОЙ БОРЬБЕ С ИЗРАИЛЕМ. Причем, тенденции “смены лояльности” — весьма заметны именно в последние годы. Еще 20 лет назад подобное поведение бедуинов было бы — немыслимым.
Впрочем, Израиль все эти 20 лет страдал и от “типично бедуинских” проблем. Речь — о “ползучем отжатии” Негева и городов юга страны. Порядка половины (!) этого региона сегодня контролируется бедуинскими кланами, и бедуинской “израильской” полицией, которая закрывает глаза на учиняемый бедуинами на этой территории беспредел. Тут — и самовольное строительство, и пиратское подключение к инфраструктуре, отсутствие каких либо выплат городским службам и государству т.д.
Отметим попутно, что тема ползучей бедуинской аннексии юга Израиля — тоже табу для израильских СМИ.
Мало кто обратил внимание на знаковую “деталь”: “бедуинская интифада” последовала сразу же после того, как правительство Израиля на прошлой неделе приняло решение выделить арабскому и, прежде всего — бедуинскому сектору астрономическую сумму в 15 млрд. шекелей.
Для того чтобы осмыслить взаимосвязь между этими двумя событиями, нужно четко осознавать механизмы мышления бедуинской и арабской общины Израиля, за что их, наверное, даже нельзя судить: такая реакция следует почти автоматически.
Всякое послабление, всякий жест доброй воли, всякие подачки, а тем более — столь существенные — вызывают в арабах и бедуинах желание усилить давление и добиваться новых послаблений, подарков и уступок.
К сожалению, израильские лидеры абсолютно далеки от понимания данного механизма поведения опекаемых ими представителей бедуинской общины. И, стало быть — обречены на то, чтобы вновь и вновь сталкиваться с “необъяснимым” агрессивным поведением своих подзащитных.
Впрочем, в данной ситуации есть и своя позитивная сторона. События последнего времени ведут к тому, что либо евреи Израиля будут сломлены наглостью и напором арабских и бедуинских оккупантов (что, с помощью Всевышнего, вряд ли произойдет — Творец даст силы своему народу, чтобы он мог противостоять ползучей агрессии), либо в какой-то момент — народ Израиля попросту перестанет терпеть подобное поведение арабских и бедуинских “граждан”. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.