Аудитор прокуратуры потребовал очистить имя Мандельблитта
Контролер и аудитор офиса прокуратуры , судья в отставке Давид Розен ответил на запросы с требованием установить роль юридического советника правительства Авихая Мандельблитта в “деле Харпаза”.
Розен в свое время был главой коллегии судей на процессе по делу Эхуда Ольмерта.
Розен сообщил, что в деле Харпаза “были совершены ошибки” и эти ошибки “следует исправить”.
Главной такой ошибкой, с точки зрения Розена. является тот факт. что расследование против Мандельблитта закрыли? не указав ясных оснований. Розен пишет, что “имя Мандельблитта следует очистить”, и в качестве основания дела указать “отсутствие вины”.
В мае 2015 года юридический советник правительства Йехуда Вайнштейн официально объявил о своем решении закрыть дело против Мандельблитта. В конце письма он пишет, что необходимо принять рекомендации генерального прокурора Шая Ницана. Мнение Ницана было передано Вайнштейну 20 января 2015 года. В документе говорится: “После тщательного изучения документов я пришел к заключению о том, что нет основания закрывать дело из-за отсутствия вины”.
Ницан, в свою очередь, опирается на мнение прокуроров Тони Голденберг и Моше Ламбергера. Они также не были предоставлены на рассмотрение БАГАЦа. БАГАЦ ни на каком этапе не обсуждал закрытие дела против Мандельблитта.
Уже в августе 2015 года Мандельблитт потребовал от Вайнштейна изменить формулировку основания закрытия дела. Вайнштейн предложил ему подать официальную апелляцию - как положено по закону. Мандельблитт, однако, до того, как был назначен юридическим советником правительства, решил не поднимать шума вокруг этого дела.
После назначения Мандельблитта на этот пост его адвокат в июле 2016 года направил детальное письмо с требованием изменить основания закрытия дела генеральному прокурору Шаю Ницану.
В сентябре 2016 года Шай Ницан в связи с этим собрал совещание в своем офисе. В нем участвовали все прокуроры, занимавшиеся расследованием против Мандельблитта - Тони Голдберг, Моми Ламбергер, Дан Эльдад и Шломи Абрамзон. Они стояли перед дилеммой - теперь Мандельблитт был их боссом. В ходе встречи они склонялись к тому, чтобы уступить Мандельблитту. Один из участников спросил: “Чего от нас хотят, чтобы мы выдали мнение против Мандельблитта? Он теперь наш босс!”. На этой встрече никакого формального решения принято не было.
Шай Ницан не торопился. Он консультировался с Диной Зилбер, Шаем Низри и свидетелем против Мандельблиита, Амитом Айсманов. В конце концов, в марте 2017 года Ницан устно проинформировал адвоката Мандельблитта Жак Хена о том, что он принял решение не принимать решения. поскольку и он, и его люди находятся в конфликте интересов с юридическим советником, являясь его подчиненными.