Арсенал оружия "Хизбаллы" сопоставим с армиями ряда стран
Начальник операционного управления ЦАХАЛа, генерал-майор Йоав Хар-Эвен, выступая на армейской конференции, обратился к проблемам комплектования армии Израиля в высоко динамичной среде.
По словам Хар-Эвена, с точки зрения военной стратегии, ЦАХАЛ строится на принципах сдерживания и решимости. Он подчеркнул, что ЦАХАЛ готов к войне, в первую очередь, против вражеских организаций, которые угрожают безопасности Израиля, и готов противостоять террористическим организациям, которые укрепляются в условиях нестабильности и политических переворотов.
Наиболее значительные изменения заключаются в том, что Израиль является "островом стабильности", вокруг которого пограничные страны страдают от низкого уровня управляемости.
В качестве примера генерал привел такие "конфликтные страны" как Ливан, Сирия и в некотором смысле Египет, где ситуация несколько лучше.
"Мы живем сегодня в двойственной ситуации: с одной стороны, террористы стремятся к захвату власти ради самой власти, а с другой они стремятся реализовать свою идеологическую задачу, прописанную на уровне небольших групп. Но у них сейчас гораздо больше возможностей и растут они намного быстрее", - отметил израильский генерал.
Генерал-майор Хар-Эвен добавил, что основные террористические организации, такие как "Хизбалла" укрупняются и вооружаются, растет их военный потенциал. "Хизбалла", в частности, в настоящее время – это полугосударственная военизированная организация.
"Сегодня арсенал "Хизбаллы" таков, что за него не будет стыдно любой армии мира", - сказал он, отметив, как количество, так и качество вооружений этой группировки.
"Они опробируют оружие и тактику на полях сражений в Сирии и делают это совсем неплохо", - продолжил генерал.
Слабость управления странами на всем Ближнем Востоке, по его словам, также привела к росту и укрупнению организаций глобального джихада, базирующихся в регионе. И ЦАХАЛ стоит перед проблемой искоренения этих группировок.
"Враги вокруг нас, - заявил руководитель оперативного управления израильской армии. - Они поняли, что не могли добиться того, что им хочется, в тех форматах, как это происходило в последние годы, поэтому они меняют стратегию, захватывая земли, чтобы вести войну на внутреннем фронте, укрепляя свои тылы".
Хар-Эвен называет такое изменение стратегии "инвестициями в конфликт", что, в конечном счете, приводит к росту мощи и качества арсенала террористических организаций.
В результате, по словам генерала, в краткосрочной перспективе ЦАХАЛу предстоит начать широкомасштабную операцию, чтобы выиграть войну с террором, сводя к минимуму продолжительность каждой операции и ущерб собственным ресурсам. Полная победа, однако, потребует долгосрочных инвестиций.
"Здесь нет никаких патентов или магических формул, - сказал генерал-майор. - Цели и операции первый фактор, а второй – это поведение врага".
Часть усилий по сокращению продолжительности военных кампаний направлены на то, чтобы ЦАХАЛ наносил максимально эффективные удары по террористическим организациям. Причем бить надо в самые уязвимые места: не столько по живой силе, сколько по тайникам с оружием и расходным материалам.
"Усилия должны быть сосредоточены на том, что является наиболее эффективным, - отметил он . Если у меня есть 100 целей, мне нужно уничтожить 10, но самых ощутимых для противника, прежде чем делать что-нибудь еще".
Но найти баланс среди этих целей, вероятно, самая сложная задача.
"Если мы не будем действовать с самого первого дня, во всех направлениях, наши усилия будут нерелевантными, - предупредил он. – У нас нет линейно-географического фронта, поэтому мы должны действовать одновременно в разных диапазонах".
По его словам, современный бой требует, чтобы ЦАХАЛ не только защищал инфраструктуру и социальные объекты, как это делает система ПВО "Железный купол", но и проводил ответные наступательные операции, в соответствии с готовностью израильского населения.
"Мы не выиграем войну на поле боя, - подчеркнул Хар-Эвен. - Тот, кто думает, что мы победим путем боевых операций, мыслит неправильно. Мы можем сдерживать дальнейшее развитие террора путем боевых действий, но вопрос о маневренности по-прежнему будет оставаться ключевым компонентом. Само наше присутствие здесь будут гарантировать, что мы добьемся поставленных целей".