Ирина Петрова

И не мечтайте!

И не мечтайте!

Несколько дней назад, выступая на пленарном заседании Кнессета, депутат от правящей партии "Ликуд", Галит Дистель-Атбариан произнесла две важные вещи. Во-первых, она обозначила, кто враг. Во-вторых, она указала гражданам государства Израиль на что им надеяться.
Пейджер для Баргути или ад для заложников?

Пейджер для Баргути или ад для заложников?

Переговоры об обмене пленными возвращаются в повестку дня, но не внушают особых надежд. Собственно, так было и раньше, но нынешняя сильно изменившаяся реальность порождает новые вопросы.
Уроки наших врагов

Уроки наших врагов

Новости последней недели сменяли друг друга с такой быстротой, что обозреватели не успевали менять разметку на карте. Правда, кое-кто умудрялся даже в этом темпе выдавать аналитические оценки и прогнозы, но чем дальше, тем более становилось "ясно, что ничего не ясно".
Вы готовы к диктатуре?

Вы готовы к диктатуре?

Именно сейчас, под огнем, пока наши солдаты воюют, заложники мучаются в плену, а остальная страна пытается выжить, политические руководители выстраивают для себя гарантии сохранения власти.
Опасное наследство Байдена

Опасное наследство Байдена

Репутационный ущерб, нанесенный Израилю и его руководителям решением МУС, позволил Байдену свести счеты с Нетаниягу чужими руками, а самому сохранить хорошую мину при очень мерзкой игре
Закройте Европу с другой стороны

Закройте Европу с другой стороны

В Западной Европе не рады израильтянам, да и отношение к "своим" евреям ухудшается день ото дня. Произошедшее в Амстердаме после матча "Маккаби" - "Аякс" - лишь верхушка айсберга. Евреи Европы боятся за себя и своих детей, еврейские объекты находятся под усиленной охраной полиции, хотя это не всегда помогает. Штаб по национальной безопасности в Израиле рекомендует туристам в Старом свете держаться подальше от посольств, а также от спортивных и культурных мероприятий с участием израильтян.
Старый друг или новый враг?

Старый друг или новый враг?

Ни однозначная американская поддержка, ни ее снижение не так серьезны для Израиля, как возможные миротворческие намерения Трампа.
Последняя война

Последняя война

Год назад, при всей боли и отчаянии, мы испытывали гордость за свой народ. Мы видели, как молодые ребята летят домой, чтобы защищать Израиль, как резервисты всех возрастов осаждают военкоматы, как волонтеры покупают амуницию, готовят еду и собирают деньги для армии и помогают бизнесам, оставшимся без работников. После смуты внутренних раздоров население вновь стало единым, сплоченным и готовым вместе встать на защиту своей страны. Война возродила забытое ощущение общности и напомнила, кто мы и почему живем на своей земле. Но продолжалось это недолго.
Отложенная война, отложенный мир

Отложенная война, отложенный мир

Выиграв время для себя, Израиль не просто разделил этот выигрыш со своим врагом, но и дал ему преимущество в подготовке к будущей войне.
ХАМАС жив, война продолжается

ХАМАС жив, война продолжается

Главный террорист мертв, но террор жив. Такой вывод напрашивается после первой волны эйфории, охватившей страну по следам ликвидации кровавого убийцы Синуара. Разговоры о переменах явно преждевременны. На смену покойнику придет его родственник, Синуар-2 или другой бандит, который будет не менее жестоким и неуступчивым.
Покаяние, которого мы не дождемся

Покаяние, которого мы не дождемся

Все, на ком лежала ответственность, - политики, военные, коалиция, оппозиция – должны испытывать чувство вины и признаться в этом хотя бы раз в году, в Йом-кипур
Не стреляйте в черных лебедей

Не стреляйте в черных лебедей

В тяжелые дни нужен хотя бы лучик надежды. Могут ли обстоятельства каким-то образом обернуться к лучшему для Израиля?
Кто боится сильного Израиля?

Кто боится сильного Израиля?

Запад нам друг, но коалиция дороже. Этими соображениями было продиктовано решение Нетаниягу отказаться от плана США и Франции по прекращению огня между ЦАХАЛом и Хизбаллой. Сообщают, что премьер поменял свое мнение уже в самолете, по дороге в Нью-Йорк, под давлением партнеров по кабинету. Американские посредники, со своей стороны, настаивают, что вопрос был уже "согласован" с Израилем – то есть, мы находились буквально в шаге от рокового решения. Парадоксальным образом, на этот раз именно шантаж со стороны постоянно критикуемых ультраправых спас страну от неминуемой катастрофы.
Победа или безопасность?

Победа или безопасность?

В верхах давно звучат призывы раз и навсегда покончить с Хизбаллой, а заодно и с Ираном. Но «раз и навсегда» на деле означает долгую и тяжелую войну на истощение.
Меньше союзников, больше врагов

Меньше союзников, больше врагов

Теракт на блокпосте "Алленби" стал настоящим подарком всем нашим врагам, и не только потому, что в нем погибли трое израильтян – "сионистов" и "оккупантов".
Где наш бронепоезд?

Где наш бронепоезд?

Израиль нанес упреждающий удар по позициям "Хезболлы", сорвав запланированную атаку. "Хезболла" выпустила некое количество ракет и беспилотников, но без особого результата.
Время плохих решений

Время плохих решений

Обменная сделка обеспечит Израилю безопасность и позволит избежать большой войны, утверждают сторонники соглашения, судьба которого снова под сомнением.
"Мир – это война"

"Мир – это война"

Страх перед более сильным врагом – главная гарантия мира и безопасности на Ближнем Востоке.
О ликвидациях и амбициях

О ликвидациях и амбициях

Принимать решение, ведущее к большой войне и большим жертвам, может человек, который имеет моральное право говорить от имени народа Израиля.