Несбыточные «русские мечты» Эрдогана
Несмотря на членство в НАТО, Турция продолжает скатываться в сферу влияния Кремля, о чем свидетельствует то, что Путин предложил Анкаре самолеты Су-35 и Су-57, в то время как российские грузовые самолеты приземлились в Анкаре с второй батареей ЗРК С-400.
Несмотря на это, визит Эрдогана в Москву был связан не столько с покупкой российской военной техники, сколько с просьбой о помощи к президенту России Путину, чтобы он посодействовал в прекращении продвижения войск Башара Асада в район военных действий Турции на северо-западе Сирии, – утверждает Globalist.
Как известно, недавно силы сирийского режима окружили сильно укрепленный турецкий наблюдательный пункт в Мореке, на южной оконечности провинции Идлиб.
На фоне военного противостояния Путин несколько дней отказывался принимать звонок от Эрдогана.
Позднее Кремль сообщил Анкаре, что российский президент может встретиться со своим турецким коллегой на авиасалоне МАКС. Таким образом, реальным приоритетом для спешно организованной поездки Эрдогана в Москву было предотвращение подобной участи для других турецких аванпостов и войск в Идлибе.
В преддверии встречи в Москве представитель Путина заявил, что «Турция является нашим очень близким партнером, нашим союзником». Он также намекнул, что переговоры будут касаться как продажи российских вооружений Турции, так и напряженности в Идлибе.
Отметим, что поклонение Эрдогана Путину не смогло ему помочь в Идлибе. Силы Асада не только продолжили наступление, но и нанесли удары по целям возле другого турецкого наблюдательного пункта.
Обращение президента Турции к Путину вызвало гнев Конгресса США. Комитет по иностранным делам Палаты представителей, спустя несколько часов после прибытия второй батареи S-400 в Турцию и заявления Эрдогана о заинтересованности в российских самолетах, призвал Трампа «наложить санкции на Турцию… в соответствии с требованиями законодательства США».
На следующий день министр обороны США Марк Эспер заявил, что если система S-400 не будет полностью удалена с турецкой земли, Турция не сможет присоединиться к программе истребителей F-35 под руководством США.
Таким образом, если Вашингтон и его трансатлантические союзники не разработают согласованную контрстратегию, Москва будет продолжать эксплуатировать политика в Анкаре, которого российские аналитики уже называют «Наш человек в НАТО», – пишет Globalist.