Родные оплакивают погибших в Гималаях израильтян
Рано утром в воскресенье, 19 октября, в Израиль прибыл гроб с телом Надава Шохама, одного из трех израильтян, чьи жизни отняла лавина в Гималаях на этой неделе. Его похоронят в поселке Хошая на севере Израиля. Тела Агама Лурии и Тамар Ариэль должны прибыть в понедельник, после чего их похоронят в их родных кибуцах – Йифат и Масуот-Ицхака.
“Надав пытался спасти Тамар, но они оба замерзли насмерть”
“Надав был удивительным человеком. Он обладал множеством талантов и был превосходным инженером. Мы бы никогда не подумали, что с ним может что-то произойти на треке – он был отлично экипирован и знал, на что идет”, - говорит дядя Надава, Шломо Шохам.
По его словам, его племянник никогда никого оставлял позади – он нес Тамар, которая не могла идти сама, пока сам не выбился из сил и они оба не замерзли насмерть.
Он настоял на том, чтобы помочь подругу, которая не могла идти сам, и по пути сделал для них убежище, укрытое от ветра, чтобы дождаться спасателей. Однако, их окоченевшие тела там и обнаружили, так как помощь прибыла слишком поздно.
Надав Шохам работал в инженерной компании своего отца Mazor, которая разработала робота для проведения операций на позвоночнике.
“Тамар была преисполнена света”
Мать штурмана ВВС Армии обороны Израиля Тамар Ариэль, Анат, говорит, что общалась с дочерью через мобильное приложение WhatsАpp после окончания Суккота и когда та сказала, что собирается в двухнедельный поход с друзьями, то даже не стала волноваться.
“Погода была отличной и они собирались вернуться уже в пятницу”, - говорит Анат Ариэль.
Она также добавила, что их семья навсегда запомнит Тамар как человека “преисполненного светом”, который многого добился к своим 25 годам.
О смерти своего ребенка Анат узнала от одного из тех, с кем она была в походе, еще до официального объявления имен погибших. По его словам, они ни шаг не отходили друг от друга, однако уберечь девушку от погибели не смог.
В течение выходных сотни людей – родственников, друзей и израильских офицеров – выразили свои соболезнования семье Ариэль.
“Тамар была особенной, однако она не хотела, чтобы к ней относились, как к особенной”, - говорит генерал-майор ВВС Израиля Амир Эшель.
“Агам всегда беспокоился о других”
По словам друга Агама Лурии, Боаза Рэнда, Агам всегда беспокоился обо всех остальных. Он хотел, чтобы его друзья были счастливы даже ценой его собственного счастья.