На Кипре начались протесты из-за песни для Евровидения
На Кипре набирает обороты скандал из-за песни, которую выбрали для участия в конкурсе Евровидение. Дело в том, что в начале марта было заявлено, что Кипр на Евровидении будет представлять певица из Афин Елена Цагрина с песней "El Diablo" о любви к дьяволу. Это событие вызвало резко негативную реакцию среди верующих, а Кипрская православная церковь назвала выбор песни "богохульством".
Синод Кипрской православной церкви призвал правительство не допустить песню, одобренную Советом директоров Кипрской телерадиовещательной корпорацией (RIK) для представления страны на конкурсе «Евровидение». Об этом говорится в заявлении архиепископии.
Председатель совета директоров телекомпании RIK Андреас Франгос сказал, что они не будут менять выбранную песню из-за возмущения общества и что ее смысл поняли неправильно. Как он утверждает, никакого намерения оскорбить чьи-либо религиозные чувства не было. Противники композиции называли ее «сатанинской».
А накануне православные жители Кипра вышли на улицы в знак протеста против выбора «сатанинской» песни Элены Цагрину El Diablo для представления страны на конкурсе «Евровидение».
Организация «Православная молодежь Кипра» устроила акцию протеста возле Кипрской телерадиовещательной корпорации, ответственной за выбор композиции для мероприятия. Протестующие заявили, что данная песня является «гимном темным силам» и выступили против того, чтобы она представляла страну на конкурсе.
Участники демонстрации призвали найти такую композицию, которая бы отражала проблему выживания греческой православной общины на Кипре. Один из протестующих также подчеркнул, что Кипр - не остров сатанистов.
Синод Кипрской православной церкви призвал правительство не допустить песню Элены Цагрину до участия в международном конкурсе. Власти Кипра, в свою очередь, отказались вмешиваться в конфликт вокруг композиции, хотя и заявили, что уважают точку зрения противников El Diablo.
Ранее сообщалось, что выбор песни, в которой есть строки «Я отдала свое сердце дьяволу, я люблю дьявола», возмутил часть кипрского общества. На телевидение стали поступать требования отозвать композицию с конкурса, некоторые также угрожали поджечь здание телекомпании.