В ответ на убийство израильтяне подарили жизнь
Силы ЦАХАЛа и местные фельдшеры помогли спасти жизнь палестинской женщины и ее новорожденного ребенка. Это произошло неподалеку от населенного пункта, где родственники зарезанных арабами пяти членов семьи Фогель сидят шиву – ритуал поминовения умерших.
Примерно в то же время, когда начальник Генштаба израильской армии Бени Ганц прибыл в Неве-Цуф, чтобы принести свои соболезнования родственникам убитых, палестинское такси примчалось к въезду в поселение. В машине солдаты и фельдшеры обнаружили палестинку лет двадцати, которая находилась на продвинутой стадии родов в критической ситуации.
Пуповина была обернута вокруг шеи младенца, что ставило под угрозу жизнь ребенка и матери.
Только быстрые действия со стороны фельдшеров-поселенцев и солдат ЦАХАЛа, дислоцированных в этом районе, сохранили жизнь матери и новорожденному. Это вызвало волнения и противоречивые эмоции в поселении, где жители все еще носят траур по близким людям, убитым палестинцами.
Капрал Хаим Левин (19), фельдшер Армии обороны Израиля, был первым из медицинской команды, прибывший на место происшествия. Позднее он рассказал о драматической ситуации, с которой ему довелось столкнуться.
"Когда я приехал, то увидел женщину, завернутую в одеяла, она была в желтом палестинском минивэне. Я приблизился, и тут показалась голова ребенка и верхняя часть туловища, - рассказал Левин корреспонденту портала Ynet. - Пуповина была обмотана вокруг шеи ребенка, сам он был серый и не двигался".
"Первым делом я обрезал пуповину и убрал ее с шеи и тут же попросил фельдшеров подготовить комплект для реанимации младенца. Я ущипнул ее (родилась девочка), чтобы увидеть, реагирует ли новорожденная, и тут она заплакала", - продолжил он.
В это же время другие медики занимались матерью, которой вскоре стало лучше.
"Это было трогательно, - говорит другой фельдшер, Орли Шломо из медслужбы поселения. – При этом я не могла не думать, что в нескольких метрах отсюда люди скорбят о другом ребенке, который был убит руками палестинских террористов. Я была тронута, увидев лицо новорожденного, но перед глазами стояло лицо зарезанного малыша".