На пороге Дамаска. Израильские подразделения - в 20 км от сирийской столицы
Военный корреспондент газеты "Маарив" Ави Ашкенази сообщает о том, что 603-й батальон инженерно-саперного корпуса ЦАХАЛа достиг Тель-Хадар - самой дальней точки в Сирии, куда проникли израильские войска, - в 10 километрах от израильской границы и чуть более чем в 20 километрах от Дамаска.
"Мы покинули Аль-Хиам в прошлую среду, чтобы отдохнуть на выходных. В субботу мне позвонили, и к вечеру вся рота собралась на Голанских высотах. К воскресенью мы были на сирийской земле", - говорит капитан Ури Альмог, командир роты 603-го батальона.
"Наши солдаты понимали важность этой миссии и были взволнованы - это не то, что можно принять как должное. Мы продвигались к захвату Тель-Хадар под командованием бригады коммандос, но первой на холм ступила машина 7-й бригады. Это самое дальнее проникновение ЦАХАЛа в Сирию. Последний раз это было 12 октября 1973 года, когда силы бригады "Голани" захватили эту гору", - пояснил Альмог.
В настоящее время солдаты размещены почти в 10 километрах от границы. "Отсюда виден Дамаск с одной стороны, склоны Хермона - с другой, а за нами - северные израильские поселения. Сейчас мы укрепляем позиции за линией "Альфа", расширяем оборонительный периметр Израиля и защищаем жителей Голанских высот", - добавил Альмог.
ЦАХАЛ обнаружил различное оружие и оборудование, оставленное сирийскими войсками, большая часть которого находилась в плохом состоянии. Солдаты обнаружили три сирийских танка, которые выглядели заброшенными: "Они ржавые и не обслуживаются. Я сомневаюсь, что они смогут прорвать оборону Израиля", - сказал Альмог.
Несмотря на это, сирийские аванпосты оказались на удивление аккуратными: "База была чистой, с надлежащими указателями и мусорными баками". Хотя их солдаты не очень хорошо работали, их команды по обслуживанию были на высоте. Мы нашли старые приборы ночного видения, но они не работали, несмотря на то, что мы перепробовали все имеющиеся у нас батареи. Также были обнаружены журналы наблюдений".
Солдаты готовятся к суровым зимним условиям. "Очень холодно, но армия обеспечивает нас всем необходимым. Ни один солдат не дрожит. Мы стараемся пить, несмотря на то, что холод подавляет жажду", - сказал Альмог.
Военнослужащие также сообщали о встречах с местными мирными жителями. "Сирийский гражданский подал сигнал, что он голоден, и я дал ему боевой паек. Никакой враждебности не было", - пояснил Альмог.