Командир дивизии Галилеи о плане уничтожения Ливана
Ни один другой офицер в израильской армии не представляет себе угрозы "Хизбаллы" так отчетливо, как бригадный генерал Мони Кац, командир 91-й дивизии - дивизии Галилеи.
Генерал Кац дал большое интервью порталу walla. Кац на протяжении последних полутора лет командует дивизией, прикрывающей 130-километровый участок границы. По его мнению, за это время "Хизбалла" прошла путь от террористической группы к полувоенной организации и сейчас практически превратилась в регулярную армию.
Кац говорит: "Они чрезвычайно усилились в огневой мощи. Их возможности сейчас в десять раз больше, чем во время Второй Ливанской Войны и в десятки раз больше, чем в Газе - и по точности, и по дальности поражения".
ЦАХАЛ исходит из того, что широкомасштабная конфронтация возможна в любой момент, и что на приграничные города и населенные пункты обрушится ракетный удар невиданной силы. Но генерал Кац указывает на то, что в данный момент "Хизбалла" не заинтересована в столкновении с Израилем: "Организация не стремится к войне с нами. Она получила от ЦАХАЛа сильнейший удар, этот урок надолго запомнился. Она понимает, что ей придется заплатить огромную цену. К тому же, главный противник "Хизбаллы" сегодня - Исламское Государство. Враг номер один всех шиитов Ближнего Востока сегодня - это глобальный джихад".
Точка зрения генерала Каца совпадает с неожиданными признаниями генерального секретаря "Хизбаллы" Хассана Насраллы в интервью сирийскому государственному телевизионному каналу. Насралла заявил: " Да, я действительно говорил о завоевании Галилеи. Между прочим, я говорил гипотетически. Я не поклялся. Да, завоевание Галилеи – в пределах возможностей Сопротивления. Но говорить о том, что мы пройдем весь этот путь – на Тель-Авив и Эйлат – знаете, таких возможностей у нас нет". Подробнее об этом можно прочитать в материале "Насралла: “Хизбалла” не в состоянии начать войну против Израиля".
Кац также указал на то, что "Хизбалла" превратилась в ключевого игрока - Асад ничего не может решить без нее и без Ирана: "Армия Асада полностью разгромлена. Он, в военном отношении, ни на что не способен. Одно поражение следует за другим, и в любом стратегически важном месте немедленно появляется "Хизбалла".
Генерал указал на то, что "Хизбалла" роет тоннели на границе. Кац сказал: "Будет совсем другая война. Даже если он этого не понимает сейчас, он поймет потом. В конце концов, у народа Израиля не останется выбора. И когда у народа Израиля не останется выбора, он будет готов заплатить высокую цену. Когда все осознают, что иного выбора нет, будет большая сухопутная операция в Ливане - и нас уже ничто не сможет остановить. Нет ни одной деревни, ни одного укрепленного района в Ливане, которые будут в состоянии остановить этот каток".
На вопрос о том, потребуется ли эвакуация израильских приграничных населенных пунктов, Кац ответил: "Потребуется эвакуация не населенных пунктов, но эвакуация граждан, на ограниченный период времени. Мы не можем играть с жизнями гражданских, и мы должны выйти из этой войны с наименьшим количеством убитых гражданских. Я не думаю, что придется эвакуировать весь Север. В критический момент будет принято решение - кого эвакуировать, а кого нет".
Кац добавил: "Это также зависит от того, как мы войдем в эту войну. Если мы будем хорошо подготовлены, эвакуация понадобится меньше, чем если нас застанут врасплох. Я не знаю, как пойдет эвакуация, это вопрос конкретных условий, и вообще, будет ли принято решение об эвакуации".
Кац также определил слабую точку "Хизбаллы": " В "Хизбалле" осознают, что если в Ливане будет осуществлена полномасштабная армейская операция, он будет отброшен не на 30, а на 200 лет назад. Проблема Насраллы в том, что вся его военная структура – внутри ливанской гражданской инфраструктуры. Если он ввяжется в войну, это повлечет за собой разрушение Ливана. Международное право позволяет мне атаковать военные цели. Если я могу доказать, что определенный объект инфраструктуры является одновременно военной позицией, у меня есть мандат атаковать. Таким образом, Ливан будет уничтожен".
Кац уверен в том, что в следующей войне на стороне "Хизбаллы выступит ливанская армия. Это убеждение основывается на том, что в последний год "Хизбалла" и ливанская армия активно сотрудничают в деле противодействия сирийским джихадистам. Кац говорит: "Мы исходим из того предположения, что в следующей войне ливанская армия будет воевать на стороне "Хизбаллы". Мы видели, что ливанская армия и "Хизбалла" стали партнерами, из-за общего интереса - войны с джихадом. Мы видим сотрудничество на всех уровнях, резкий, невиданный рост такого сотрудничества.. Если ливанская армия примет участие в следующей войне, ей тоже достанется. Эта система, которую нам гораздо проще выявить, и с которой нам гораздо проще разобраться".