Будут сидеть

Будут сидеть

Новый закон, который одобрила министерская комиссия по законодательству, несмотря на свою ясность, вызвал немало споров. Речь идет о том, что суды смогут приговаривать опасных преступников к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. Только суд, а не президент, и только в исключительных случаях будет принимать решение о помиловании. Речь идет прежде всего о тех, кто обвиняется в совершении теракта, убийстве на национальной почве и убийстве детей.

Закон был предложен Айелет Шакед и Давидом Цуром (Ха-Тнуа ) вместе с председателем коалиции Яривом Левиным ( Ликуд - Бейтену). Свои дополнения внесли и другие депутаты.

Главным результатом «закона о помиловании» в случае его принятия станет невозможность обменных сделок и «жестов доброй воли», которые позволяют выйти на свободу террористам «с кровью на руках». Подразумевается, что экстремистские группировки лишатся повода похищать израильских граждан с целью обмена, а палестинские лидеры не смогут требовать освобождения заключенных как условия ведения переговоров. Напомним, что после прекращения диалога между ПА и Израилем был отменен выход на свободу последней партии террористов, о котором изначально договаривались стороны. Этот шаг вызвал особое возмущение палестинского руководства.

Сторонники закона, такие как министр экономики Нафтали Беннет и министр транспорта Исраэль Кац, уверены, что Израиль делает важный шаг на пути борьбы с террором и выполняет свой долг по отношению к семьям погибших. В самом деле, в последние годы освобождение террористов обрело такие масштабы, что в глазах палестинской молодежи терроризм стал практически безнаказанным. Того, кто участвует в террористической деятельности, ждет от силы несколько лет в льготных условиях израильской тюрьмы, триумфальная встреча на родине и ореол героя – мученика за свободу палестинского народа. Семья узника-убийцы может рассчитывать на щедрую помощь от радикальных организаций и их зарубежных спонсоров.
С новым законом, как выразился Нафтали Беннет, убийцы будут «умирать в тюрьме, а не праздновать дома».

Однако у закона есть противники, которые видят в нем лишь стремление правительства ограничить полномочия президента. По действующему ныне законодательству, президент обладает правом помилования, и каждый израильский заключенный может обратиться к главе государства с подобной просьбой.

Однако на деле в нашей истории практически не было случаев, когда президент принимал единоличное решение о помиловании. Например, освобождение ливанского террориста Самира Кунтара в 2008 году было частью обменной сделки с «Хизбаллой». В 2012 году президент, по рекомендации специальной комиссии, помиловал семерых израильских арабов, осужденных за террористическую деятельность. Громкое помилование гражданки России и Израиля Изабеллы Бельфер (2010 год), осужденной за вывоз из страны своей внучки против воли отца, стало результатом усилий дипломатов и общественных деятелей обеих стран. В 2013 году смертельно больной палестинец Мохаммед аль-Тадж был помилован президентом по представлению министра юстиции Ципи Ливни.

Что касается обменных сделок и «жестов доброй воли», то они совершаются по решению правительства. Таким образом, новый закон ограничивает не право президента на помилование, а в первую очередь возможность министерских и правительственных организаций и различных комиссий ходатайствовать перед президентом об освобождении заключенных.

Интересно еще одно критическое высказывание: «Закон, запрещающий помилование, противоречит моральным установкам ЦАХАЛа. Если какая-то группировка похитит солдата и захочет обменять его на заключенных, то теперь правительство Израиля откажется от сделки, пожертвовав жизнью военнослужащего… Фракции правительства соревнуются в радикальности, устраивая пляски на крови. Этот закон, разумеется, не будет принят, поскольку он противоречит духу еврейского государства и искажает его имидж».

Автор этих слов - не депутат Кнессета и не израильский офицер, а председатель объединения палестинских узников, активист ФАТХа Кадура Фарес. Стоило бы поучиться у палестинских идеологов виртуозной игре на чужом информационном поле. Но факт, что законопроект всерьез обеспокоил и политиков, и боевых командиров ПА.

И все же вряд ли можно рассчитывать, что террористы откажутся от похищения граждан Израиля, а лидеры ПНА не будут требовать массового освобождения заключенных. Освобождение заключенных – популистская акция, которая в разы повышает рейтинг любого политического деятеля. Просто теперь предметом торговли станут более «мелкие сошки», не подпадающие под новые правила. Но настоящие убийцы будут сидеть в тюрьме до скончания века – это станет свидетельством торжества закона и справедливости над политическими интересами.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK