Теракты в Европе не изменят отношение ЕС к Израилю
Вскоре после теракта 11 сентября в США, тогдашний американский президент Джордж Буш впервые позвонил Ариэлю Шарону, чтобы надавить на него встретиться с Ясиром Арафатом.
Даже во время второй интифады, охватившей Израиль, Буш – как сообщает американский дипломат Деннис Росс, который рассказал эту историю на прошлой неделе во время лекции в Иерусалиме – давил на Шарона позвонить Арафату.
Хотя Джрдж Буш никогда бы и не подумал говорить с теми, кто несет ответственность за теракты, обрушившиеся на его страну, он давил на Шарона сделать это с человеком, ответственным за теракты в Израиле.
И причина этого, как сообщил Росс, то, что на президента США оказывали влияние те, в его администрации, кто видел в Израиле скорее проблему, чем партнера, и чьи аргументы утверждали, что США не смогут привлечь арабские страны в войну Буша против терроризма, если только Израиль не пойдет на уступки ПА.
Напряженность между теми, кто видит Израиль в качестве партнера, и теми, кто видит его как проблему, является популярной темой для каждой новой администрации президента США. Но если в США часто берут верх те, кто считает Еврейское Государство своим партнером, то в Европе многие правительства считают, что Израиль является проблемой.
По этой причине, не стоит ожидать, что террористические зверства, произошедшие во вторник, 22 марта, в Бельгии каким-либо существенным образом изменят отношение Бельгии или Европейского союза к Израилю.
Всегда, когда происходит крупный теракт в западной части страны, есть те, в Израиле, кто думает, что у Европы изменится восприятие проблем Израиля, его проблем в области безопасности. Некоторые даже полагают, что, возможно, ЕС даже изменит враждебную политику по отношению к Еврейскому государству. Однако этого никогда не происходит на самом деле.
Мадрид был потрясен масштабным терактом в 2004 году, Лондон - в 2005 году и Париж - в 2014 году два раза.
Но ни одна из этих стран, ни ЕС, не изменили свою общую дипломатическую позицию по отношению к Израилю после этих нападений.
Франция, к примеру, сейчас претворяет дипломатическую инициативу для возобновления израильско-палестинского мирного процесса – в отношении которого Израиль выступает категорически против - несмотря на теракты в Париже.
Опыт показал, что после крупных террористических актов за рубежом, тех, кто считает, что израильско-палестинский кризис является источником разочарования, гнева и отчаяния, начинают верить в это еще сильнее.
В то время как мнение об Израиле никак не меняется, крупные террористические нападения подтолкнули пострадавшие от рук террористов страны к повышению безопасности на местах, что привело к более тесному сотрудничеству в области безопасности с Иерусалимом.
После ноябрьских терактов в Париже, французский блок специальной полиции провел рейд и убил двух террористов в пригороде французской столицы. Командир части заявил, что были применены "перенятые из опыта наших друзей методы, используемые в таких странах, как Израиль".
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу в своем выступлении во вторник, 22 марта, на конференции AIPAC в Вашингтоне, заявил, что делегации высокого уровня со всего мира летят в Бен-Гурион каждый день, чтобы перенять опыт Израиля в борьбе с терроризмом.
"Они хотят узнать, как лучше защитить своих людей", - заявил Нетаниягу.
И в то время как число этих делегаций может увеличиться из-за нападений во вторник, 22 марта, не стоит ожидать, что это приведет к драматическим изменениям в характере голосования по вопросам, касающимся Израиля в ООН. Этого никогда не было и в прошлом.