Прокуроры объяснили, почему расследуют только слив Эли Фельдштейна
Государственная прокуратура Израиля опубликовала ответы на вопросы, возникшие в ходе расследования дела Эли Фельдштейна и офицера резерва АМАНа, обвиненных вчера в ряде преступлений, связанных с делом о засекреченных документах.
Почему СМИ время от времени публикуют утечки документов, но расследование проводится только сейчас?
Здесь речь идет не просто об утечке документа из государственных структур в прессу. Эли Фельдштейн и офицер обвиняются в умышленной организации обхода военной системы, ответственной за проверку и передачу информации политическому руководству, при том, что оба не имели на это полномочий.
Офицер не имел права передавать столь секретную и чувствительную информацию лицам без соответствующего допуска. Более того, Фельдштейн не был уполномочен получать такую информацию, не говоря уже о ее распространении. Как указано в обвинительном заключении, у Фельдштейна вообще не было допуска к секретной информации, поэтому его назначение на должность пресс-секретаря по вопросам безопасности в офисе премьер-министра было несанкционированным.
Разведывательное управление не может мириться с ситуацией, при которой чрезвычайно секретная и чувствительная информация выходит из системы без какого-либо контроля. Сообщение, опубликованное в газете Bild, было получено с использованием секретного разведывательного метода.
По мнению органов безопасности, раскрытие существования этого метода, его возможностей и методов использования может нанести серьезный ущерб интересам национальной безопасности Израиля, особенно в области разведки и защиты источников, которые спасают жизни людей. Утечка ставит под угрозу жизни, так как может раскрыть операции, возможности, методы и секретные средства, используемые разведывательным сообществом.
Расследование началось после жалобы ЦАХАЛ на утечку секретной информации в зарубежные СМИ. Сначала оно сосредоточилось на источнике утечки, и только позднее были установлены личности других лиц, получивших эту информацию.