Полиция, ШАБАК, Мосад, далее везде…
Глава правительства Биньямин Нетаниягу огласил имя нового главы службы внешней разведки Израиля (Мосад), который сменит на этом посту Тамира Пардо, пятилетняя каденция которого закончится в январе 2016 года.
Следующим, 12-м главой Мосада станет 54-летний Йосеф Коэн, ныне возглавляющий Совет национальной безопасности Израиля.
В последние годы Коэн занимал должность заместителя главы Мосада, а также — советника премьер-министра Биньямина Нетаниягу по вопросам национальной безопасности.
Отметим весьма интересную, но очень мало освещаемую “центральными” израильскими СМИ, деталь в биографии нового главы Мосада.
Йосеф Коэн — религиозный еврей и учился в йешиве. Несмотря на то, что новый глава Мосада не носит кипу (что, видимо, и стало для израильских СМИ поводом деликатно умолчать о его религиозности), каждую субботу он посещает синагогу и ежедневно молится, как и положено еврею, соблюдает законы шаббата и кашрута.
Если не акцентировать внимание на религиозности нового главы израильской внешней разведки — можно не вспоминать и о предыдущих двух “знаковых” назначениях” в израильских силовых ведомствах за последнее время. И в частности — о назначении нового главы израильской полиции и о назначении нынешнего главы ШАБАКа.
Между тем, 60-летний Йорам Коэн, возглавляющий Общую службу безопасности Израиля (ШАБАК) — тоже религиозный еврей, получивший религиозное образование в начальной школе «Билу», а затем — в йешиве «Мидрашият Ноам» в городе Пардес-Хана.
В 2005 году Коэна назначили заместителем главы ШАБАКа. Вступив на пост начальника ШАБАКа 15 мая 2011 года, Йорам Коэн стал первым религиозным евреем, возглавившим Общую службу безопасности”.
Не менее блестяща профессиональная карьера и еще одного религиозного еврея — 52-летнего Рони Альшеха, нынешнего начальника израильской полиции, кстати — тоже выходца из ШАБАКа, в котором он дослужился до должности заместителя начальника этого ведомства.
Альшеха, который носит кипу, израильские СМИ называют “крайне религиозным” евреем, что означает, судя по всему, что, кроме “еврейского минимума”: ежедневных молитв и соблюдения законов шаббата и кашрута, Альшех ежедневно уделяет время изучению Торы.
Выходец из семьи восточных евреев, Рони Альшех, свободно владеет арабским языком. В ШАБАКе говорят, что у него — “самый сильный мозг во всей организации”.
За острый ум и хитрость он получил прозвище “Лис”. В школе он учился так хорошо, что после третьего класса сразу пошел в шестой.
В настоящее время у Альшеха — вторая академическая степень по политологии,
Рони Альшех женат, имеет 7 детей и в свои 52 года уже — 7 внуков.
Таким образом, все три руководителя основных силовых ведомств Израиля, кроме армии, сегодня — религиозные евреи. Что не может не представлять собой ярко выраженную тенденцию в формировании кадров рядового и руководящего состава данных ведомств.
Но и в армии данная тенденция в последние годы проявляется все более и более ярко. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что кандидатуры религиозных евреев все чаще “просачиваются” на высшие военные должности. И если это явление еще мало заметно в слое высшей армейской элиты (начгенштаба, начальники военных округов и т.д.), где пока по-прежнему господствуют представители “старого поколения” израильской военной элиты, как правило, светские евреи — средние офицерские кадры сейчас уже наполовину, если не больше, состоят из представителей религиозного еврейства. И эта тенденция лишь усиливается.
“Проникновение” религиозных евреев в высшие сферы разведки и армии имеет не только естественную “статистическую” причину (общее увеличение доли религиозных евреев в израильском обществе). Тому способствуют и другие важнейшие факторы: большая ответственность, добросовестность, серьезное отношение к порученному делу. Все это характеризует подход религиозных евреев к своим обязанностям и непосредственно вытекает из требований Торы к исполнению евреем своих профессиональных обязательств.
И все же, пожалуй, главный движущий механизм “тектонических кадровых сдвигов” в израильской государственной и военной элите состоит в том, что уже сегодня почти две трети несовершеннолетних евреев-израильтян являются религиозными.
Очень скоро эта пропорция, как понятно, станет характеризовать уже не подростковое, а взрослое население Израиля.
Не случайно, светские израильские политики и журналисты накануне назначения Рони Альшеха позволяли себе высказывать неприкрытые “опасения” в связи с назначением на должность главы израильской полиции религиозного еврея и предпринимали все возможные усилия, чтобы склонить главу правительства Нетаниягу и министра внутренней безопасности Гилада Эрдана к иному выбору.
Можно уверенно предположить (хоть авторы данного материала ни в коей мере — не пророки), что все эти попытки светского лагеря Израиля остановить “колесо еврейской истории” не только в данном конкретном случае, но и системно — были и будут обречены на провал