"Погибшие на Мерон - не мой народ"
Высказывания ветерана израильской журналистики Ярона Лондона стали причиной большого скандала.
Лондон опубликовал пост в котором сообщает: “О катастрофе мне стало известно только утром. Моя реакция была: Я ведь вас предупреждал!” Лондон также пишет, что чувствовал себя “ответственным взрослым” чьи указания, оказавшиеся верными, “натолкнулись на стену”. Лондон также пожаловался на то, что его “принуждают” скорбеть о погибших, в то время как у него “полно своих проблем”.
После этого Лондон в интервью каналу КАН прокомментировал катастрофу на горе Мерон. Он сказал: “Вы бы не обратились ко мне, если бы считали, что это только мои чувства, чувства Лондона - провокатора. Но вы подозреваете, что я выразил чувства многих. Я просто осмелился это сказать”.
На прямой вопрос журналиста Дова Гиль-Хар: “Почему эта скорбь - не ваша скорбь?” Лондон ответил: "Эта скорбь - не моя, потому что мы - не один народ, к моему большому сожалению. Мне жаль отдельных людей, отца, скорбящего по сыну, мать, скорбящую по сыну, это, конечно грустно и для меня, но у меня нет никакого соучастия с коллективом, с коллективной скорбью харедим”.
Лондон также обвинил в произошедшем самих харедим: "Налицо - отсутствие ответственности целого сектора, которому важнее молиться человеку жившему почти две тысячи лет назад. Большинство из них не знают, что он сказал, они знают, что он важен как комментатор Талмуда. Они собираются толпами на его могиле в надежде, что он совершит чудеса. Я не отношусь к этой культуре, я не принадлежу к ней. Речь идет о двух разных культурах”.
Дов Гиль-Хар воскликнул: "Вы не видели этих кадров, 45 человек погибли, это - не джунгли, это живые люди! Мне кажется, что вы их и за людей не считаете” Лондон ответил: "Нет, я считаю их людьми. Просто мои чувства относительно них - как относительно жертв цунами в Индонезии. Мне жаль их как людей, но я не чувствую себя частью этого коллектива. Когда я пишу подобные вещи - я беру на себя определенный риск. Я хочу знать, сколько времени эти люди будут скорбеть”.
На это Дов Гиль-Хар возразил: "Вы в свое жизни не пытались узнать , кто такой харедим. У вас есть друг харедим?” Лондон с возмущением воскликнул: “Что за глупости! Я видел по телевизору массу людей, одетых одинаково. Почему они одеты одинаково? - Потому что значение индивидуализма у ультраортодоксов - минимально, твое самовыражение не имеет значения. Когда камера приближается, и ты видишь рыдающую женщину - твое сердце с ней. Но не со всей этой толпой харедим. Потому что эти харедим - не твой народ. Они - как катастрофа в Китае для меня”.
Читайте нас в Telegram.