Почему Мандельблитт хотел назначить генпрокурором Ламбергера
Известная израильская журналистка Аела Хасон, в ходе горячего спора в шоу 13-го канала по поводу конфликта и.о. генерального прокурора дана Эльдада и юридического советника правительства Авихая Мандельблитта сказала следующее"
“Мандельблитт сказал: "Только Моми Ламбергер! Давайте напомним народу что он сказал - никто уже не помнит этого. Чего он хотел тогда? Он хотел только одного человека - и этого человека зовут Моми Ламбергер. И я думаю что он не просто ошибся. Я думаю, что в будущем мы поймем всю силу этого его желания. Я говорю что-то очень драматическое, и подробности чего я не могу сегодня пояснить”.
Хасон подчеркнула: “Если, не приведи Господь, политические факторы влияют на прокуратуру, я буду бороться с этим до самого конца. Прокуроры не должны быть политиками!”
Присутствовавшая на том же шоу адвокат Кинерет Браши сказала: “Вы тут больше говорите о стиле, кто должен, кто не должен. Но вы не говорите о тех, кто подписал это письмо (в поддержку Мандельблитта и против Эльдада) Давайте их внимательно изучим. Речь идет о людях с очень, очень хорошими связями. И мы не хотим вспоминать о слоне в комнате - о Шае Ницане. Но все эти люди были продвинуты и поддерживались Шаем Ницаном. и обратите внимание на то, что те, кто не подписал этого письма находились в серьезном конфликте с Ницаном. Я вам просто скажу. Прокурор тель-авивского округа обратился к подчиненным и потребовал: мы должны как один подписать это письмо. И знаете что говорят молодые прокуроры? - Мы связаны по рукам и ногам. Если они выступят против своих начальников - они потеряют зарплату, и именно этого они боятся”.
В декабре прошлого года обозреватель 12-го канала израильского ТВ Амит Сегаль рассказал новые подробности о карьере юридического советника правительства Авихая Мандельблитт и назвал истинные причины того, что тот “зарубил” назначение на пост и.о. генерального прокурора кандидатуру Орли Бен-Ари Гинзберг.
Сегаль утверждает, что Мандельблитт ничего не имеет против Орли Бен-Ари - он просто поддерживает другого (и единственного кандидата) - заместителя генерального прокурора Шломо Ламбергера.
Ламбергер четыре года назад принял решение о прекращении расследования против Мандельблитта в рамках “дела Харпаза”.
Четыре года назад дело против Мандельблитта, расследовавшееся в рамках аферы Харпаза было закрыто. Следует отметить, что полиция рекомендовала отдать Мандельблитта под суд. В ходе внутренних дебатов, прокуроры хотели закрыть дело на основании отсутствия доказательств. В этом случае, однако, Мандельблитта не могли назначить на пост юридического советника правительства. Ему было необходимо полное оправдание.
Человеком, возглавившим группу, требовавшую закрыть дело против Мандельблитта из-за отсутствия доказательств был Шломо Ламбергер, сегодня - заместитель генерального прокурора по криминальным делам. После подачи петиции в БАГАЦ Мандельблитт был выбран на пост юридического советника, а в прокуратуре состоялась очень странная дискуссия.
Во время внутренних дебатов Шай Ницан и Шломо Ламбергер обсуждали вопрос о том, каково будет наказание для их босса - Авихая Мандельблитта. Именно во время этого обсуждения позиция Ламбергера внезапно переменилась, и он потребовал закрыть дело против Мандельблитта “за отсутствием вины”.
Амит Сегаль саркастически замечает: “Если Мандельблитт готов на самоубийство ради того, чтобы Ламбергер стал генеральным прокурором, и намекает на то, что иной выбор будет означать “конец демократии” - ему стоило бы раскрыть информацию об истинном характере отношений между ними”.