ОАЭ осторожно относится к связям сирийских повстанцев с радикальными исламистами
Высокопоставленный чиновник ОАЭ заявил, что его правительство обеспокоено исламистской принадлежностью сил, свергнувших президента Сирии Башара Асада.
"Мы слышим разумные, рациональные слова о единстве, а не о навязывании системы всем сирийцам" от новых правителей страны, заявил Анвар Гаргаш, советник президента Объединенных Арабских Эмиратов, в своем выступлении на Всемирной политической конференции в Абу-Даби.
Но "характер новых сил, их связь с "Братьями-мусульманами" и "Аль-Каидой", я думаю, все это признаки, которые вызывают беспокойство", — говорит он.
"С одной стороны, мы должны быть оптимистами и помогать сирийцам... но в то же время мы не можем игнорировать тот факт, что в регионе уже случались подобные эпизоды, поэтому нам нужно быть начеку", — добавляет Гаргаш, ссылаясь на "жестокие авантюры" группировки "Исламское государство»" за последнее десятилетие как в Сирии, так и в Ираке.
Возглавляемые исламистами повстанческие силы свергли Асада в результате молниеносного наступления, положившего конец пятидесятилетнему правлению его семьи и завершившего почти 14-летнюю гражданскую войну.
Наступление возглавила группировка "Хайят Тахрир аш-Шам" (ХТШ), которая является частью сирийского отделения "Аль-Каиды" и признана террористической организацией многими западными правительствами, однако она попыталась смягчить свою риторику.
Переходное правительство, сформированное силами под руководством ХТШ, настаивает на защите прав всех сирийцев и верховенстве закона.
Советник президента также осуждает волну израильских авиаударов по стратегическим военным объектам в Сирии.
"Использование кризиса в Сирии для структурного ослабления сирийских возможностей может показаться разумным решением с практической точки зрения Израиля, но я считаю, что это глупая политика", — говорит Гаргаш.
"Это новая Сирия, которая создает себя", — говорит он, утверждая, что Израиль "должен был послать другое послание. Я не говорю послание мира, потому что мы еще не достигли его, но я думаю, другое послание".