Нетаниягу: я ждал восемь лет, чтобы сказать правду
Выступая вечером 9 декабря, за 14 часов до начала утреннего заседания суда по делу о коррупции, премьер-министр Биньямин Нетаниягу посвятил большую часть своей пресс-конференции - первой за последние три месяца - обличению судебной системы в связи с расследованием, которое привело к обвинению, и нападкам на некоторых журналистов, задававших ему вопросы.
Отвечая на вопрос о том, почему он не уволил юридического советника Гали Бахарав-Миару, Нетаниягу заявил что не имеет права заниматься этим вопросом в соответствии с соглашением о конфликте интересов, которое он подписал в связи с продолжающимся уголовным процессом. Он добавил, что юридический советник правительства, "должен помогать работе правительства, а не пытаться его свергнуть. Это ее работа".
Позже, когда его спросили о его показаниях, Нетаниягу разразился длинной тирадой, отвергая обвинения в том, что он пытается избежать суда по делу о взяточничестве, неоднократно пытаясь отложить свои показания.
"Какая ложь", - сказал он. "Восемь лет я ждал этого дня. Восемь лет я ждал, чтобы рассказать правду. Восемь лет я ждал, чтобы навсегда опровергнуть дикие и нелепые обвинения в мой адрес. Восемь лет я ждал, чтобы разоблачить метод, жестокую охоту на ведьм... Не было преступления, поэтому искали преступление. Не нашли, так придумали преступление".
"Они арестовывают десятки людей вокруг меня, разрушают их жизни, вымогают угрозами, чтобы они дали ложные показания... изоляция, лишение сна", - гневно обвинил он. "Все для того, чтобы они дали ложные показания".
"А если это не помогает, они используют слежку, которую применяют против самых страшных террористов. Они лишают их всего личного пространства. И говорят им: подумайте о своих семьях. У них не будет дохода. Пугают их, угрожают. Мы заберем у вас все. Подделывают протоколы. Избавляются от оправдательных улик. Криминальные утечки с допросов. И бесконечное промывание мозгов общественности".
"Это и есть метод", - сказал он с возмущением. "Не только на моих допросах. Это метод".
"И после всего этого я не хочу говорить? Завтра я буду говорить. Это не я уклоняюсь".
Нетаниягу обвинил прессу в том, что она не сообщает о том, что он описал выше, и спрашивает, почему они не освещают это. "Я жду, что вы не будете уклоняться завтра и в ближайшие дни. Когда я говорю, хоть раз осветите это честно. Посмотрим, как вы это сделаете".