Нетаниягу: Весь Израиль скорбит по Меиру Дагану
Из речи премьер-министра Нетаниягу на похоронах бывшего главы Моссада Меира Дагана:
"Бина, Ноа, Дан и Ницан, внуки и семья Губерман-Даган,
Весь израильский народ скорбит вместе с вами. Друзья Меира, люди служившие под его началом, наш президент Реувен Ривлин и экс-президент Шимон Перес пришли проводить Меира в последний путь.
Земля Рош-Пины принимает сегодня отважного воина и достойного командира. Рош-Пина представляет собой одно из величайших достижений сионизма - возрождение еврейского поселения на просторах нашей страны.
Меир Даган, который упокоится в этой земле, представляет собой другое важное достижение сионизма: наше умение владеть мечом и щитом, способность незыблемо противостоять врагам в борьбе за право нашей нации на существование. Нет одного без другого. Как говорится в незабываемы строках Шломо Скульского из его стихотворения "Рош-Пина": "Без могилы у подножья, нам не покорить утёс".
Меир Даган родился зимой 1945 года в выстуженном вагоне поезда в бескрайней Сибири во время бегства его семьи от нацистов. Это основополагающее переживание – и тут я согласен с президентом – отпечаталось в душе Меира и сохранилось на всю жизнь. Позднее, к этому переживанию добавилось другое – известная фотография, на которой видно, как дед Меира в польском городке Луков подвергается издевательствам со стороны эсэсовцев. Эта картина – беспомощный, беззащитный дед, который был жестоко убит через несколько мгновений, после того, как был сделан кадр, всегда стояла у Меира перед глазами. В решительный момент никто не встал на защиту евреев. Меир всю жизнь помнил об этом, и мы тоже должны помнить. В минуту решающего испытания мы должны суметь защитить себя своими силами, не полагаясь на милость других.
С того момента, как впервые надел армейскую форму, Меир принял решение сделать все, что в его силах для того, чтобы никогда больше еврейский народ не оказался на грани уничтожения. Меир был отважным воином на поле боя, и доказал себя в деле борьбы с террором. Под его руководством антитеррористическое подразделение "Римон", действующее против террористов в секторе Газа, добавило еще несколько прочных слоев в железную защиту, которая оберегает нас. В 1971 году Меир был награжден медалью "за отвагу" (итур-оз) после того, как атаковал террориста в Газе и спас жизни своих солдат. Оттуда он начал свой путь, пока не дошел до генеральского чина.
Но и после освобождения из армии Меир всецело посвятил себя делу безопасности. Обладая богатым опытом оперативной работы и будучи настоящим виртуозом своего дела, он внес огромный вклад в укрепление мощи Израиля – как в сфере борьбы против терроризма, так и в области внешней разведки на посту главы "Моссада". Я работал с Меиром в течение нескольких лет – как в первую свою каденцию в качестве премьер-министра, когда я назначил его действительным руководителем Штаба по борьбе с террором, так и в последующие каденции. Я всегда восхищался его любовью к своей стране, его сионизмом и патриотизмом. Около пятнадцати лет назад он сказал со свойственной ему прямотой: "Чем дальше я вглядываюсь в будущее, тем меньше у меня сомнений, что по крайней мере в течение ближайшей сотни лет террор никуда не исчезнет." Я не знаю, сколько времени это займёт и продолжится ли ещё сотню лет, но я знаю, что наша борьба с врагами продолжается – она началась не сегодня, и она не закончится завтра. Но подобно тому, как мы побеждали террор в прошлом, мы победим его и в настоящем, и в будущем – решительно, преисполненные внутренней мощи, стоя плечом к плечу.
Меир Даган знал, какую опасность несет в себе радикальный ислам, усиливающий свои позиции по всему миру. Он видел в исламском фанатизме существенную угрозу, которую нельзя недооценивать и сидеть, сложа руки, ничего не предпринимая. Он отдал всего себя одной задаче: увеличить силу сдерживания, усилить разведку, укрепить превентивные силы безопасности Израиля – иногда неведанными путями, нетривиальными, новаторскими способами.
Израиль, а также и другие государства вместе с ним, сегодня имеют возможность пользоваться плодами трудов Меира Дагана и его соратников. Меир был великим воином, не жалевшим сил ради безопасности Израиля.
Спасибо вам, Меир, спасибо за преданное служение нашей стране, нашему государству. Вы останетесь в нашей истории.
Да будет благословенна ваша память.