"Мандельблитт лгал юридическому советнику правительства"
Журналист Аела Хасон опубликовала в эфире 13-го канала документ высокопоставленного прокурора Тони Голдберг, занимавшейся расследованием “дела Харпаза”. Документ был составлен в 2014 году.
В документе описываются причины необходимости расследования деятельности Авихая Мандельблитта, в период скандала занимавшего должность главного военного прокурора - по подозрению в нарушении доверия, мошенничестве и попытке помешать свершению правосудия.
Голдберг указывает на то, что Мандельблитт лгал людям контролера правительства. Он утверждал, что министр обороны Эхуд Барак пытался получить от него информацию по делу, и он такой информации не предоставил, “как не представил ее и начальнику генштаба габи Ашкенази”.
Голдберг пишет: “То, что говорит главный военный прокурор - чистая ложь.… Существует обоснованное подозрение на то, что главный военный прокурор ввел в заблуждение юридического советника правительства, и, возможно, даже пытался саботировать и сорвать расследование. Все это необходимо тщательно расследовать... Начальник Генштаба крайне опасался того, что дойдут и до него. Начальник Генштаба Ашкенази по настоящему “доил” главного военного прокурора и получал от него информацию”
Гольдберг пишет, что Ашкенази жестко контролировал главного военного прокурора - но неясно, каким образом.
Далее в документе говорится: “Улики против Мандельблитта показывают, что он сохранял открытый канал связи с начальником Генштаба”. Мандельблитт не только держал в курсе происходящего Ашкенази, но и пытался повлиять на лиц, принимающих решения - прежде всего, на заместителя генерального прокурора Шуки Ламбергера - с тем, чтобы отклонить расследование в “нужное” направление.
Подробные доклады следователей демонстрируют целенаправленное усилие по изменению хода расследование и даже “создание пятой колонны в офисе юридического советника правительства Иехйды Вайнштейна, с однозначной целью - изменить ход следствия в пользу начальника Генштаба.
И. наконец - бомба. Гольдберг пишет о “золотой улике” против Мандельблитта, упоминание записи разговора между Мандельблиттом и Ашкенази. Мандельблитт докладывает Ашкенази о ходе расследования, о позициия следователей и их понимании дела, позиции Сегаловича, главы департамента расследований, о своих намерениях повлиять на принимающих решения - заместителя генерального прокурора, в надежде изменить баланс расследования в пользу Ашкенази.
Документ Гольдберг демонстрирует совместное усилие Мандельблитта и Ашкенази по оказанию нелегального воздействия на ход расследования. По словам Гольбдерг , Мандельблитт лгал юридическому советнику правительства, лгал государственному контролеру, передавал материалы следствия Ашкенази и уклонялся от дачи ясных показаний в ходе расследования. Несмотря на то, что Мандельблитта допрашивали по подозрению в вышеперечисленных нарушениях - дело против него закрыто, и никто даже не может толком объяснить на каких основаниях.