Либерман: создание широкой коалиции - историческая задача | Фото: нди

Либерман: создание широкой коалиции - историческая задача

31 мая состоялось заседание парламентской фракции Наш дом Израиль в Кнессете.

Об этом сообщает пресс-служба НДИ.

Глава партии НДИ заявил:

«После выборов НДИ вела себя ответственно, честно, справедливо и прозрачно. Мы не меняли своих позиций, не подыгрывали и не юлили. Как и было заявлено во время предвыборной кампании, мы поддержали лидера партии из «блока перемен», которая наберет наибольшее количество мест в Кнессете. И в коалиционных переговорах, как только мы заметили, что дело застопорилось, первыми пришли на помощь и первыми пришли к соглашению. Переговоры мы вели ответственно, сказали, что не будем создавать трудностей, и, честно говоря, мы просили еще два министерства – алии и интеграции и туризма, это два министерства, в которых мы были годами и хорошо работали. Нам сказали, что это невозможно, и тогда мы обратились к Кобринскому, который вел переговоры от имени Лапида, чтобы услышать встречное предложение.

Нам были предложены министерство сельского хозяйства и министерство развития Негева и Галилеи. Предложение министерства сельского хозяйства было сделано в присутствии многих людей. Оба высокопоставленных представителя Бени Ганца, Ронен Авиони и Ход Бетцер, сказали, что они не настаивают на минсельхозе. Кобринский спросил их, можно ли передать этот портфель НДИ? Они повторили, что не возражают. Мы приняли это, не спорили и не пытались торговаться. Думаю, всем понятно, что это два очень скромных министерства.

Для нас самое главное – как можно скорее сформировать коалицию на основе «блока перемен». Поэтому, когда я внезапно узнаю, что идет священная война из-за портфеля минсельхоза, от которого, по словам уважаемых людей, они могут отказаться, я задаю себе вопрос, не является ли это просто предлогом для создания чьего-то алиби? То же касается и портфеля Негева и Галилеи: если кое-кто хочет разрушить «блок перемен» из-за кресла министра сельского хозяйства или развития Негева и Галилеи, то пожалуйста.

Как бы то ни было, мы обсуждали, хотели первыми запустить многосторонние коалиционные переговоры, мы были первыми, кто пришел к соглашениям – и, что поделать, мы держим слово. После рукопожатия все завершено. Мы подвели итоги по всем темам, включая экономику и отношений религии и государства. Руководящим принципом в вопросе религии и государства, и я сказал это на отдельной встрече с Нафтали Беннетом и на совместной встрече с Беннетом и Лапидом, является мнение раввинов организации «Цохар». Все, что их устраивает, войдет в договор, а все, что нет, не войдет, это наш фильтр. И мы встретились с многими раввинами. Я думаю, здесь нет никакой антирелигиозной кампании или ненависти к ультраортодоксам. Мы, безусловно, говорим о либеральном и сионистском еврейском государстве.

Думаю, некоторые люди меня хорошо знают, а некоторые, вероятно, не знают.
Я повторяю, что в тот момент, когда мы пожали друг другу руки, это - окончание переговоров. Я не собираюсь снова вступать в переговоры. Мы пришли с чистыми руками, и думаю, что НДИ с семью мандатами получила меньше министерских портфелей, чем более мелкие партии. Мы согласились на это, чтобы ускорить процесс. Это историческая задача – сформировать максимально широкую коалицию, правительство единства или правительство перемен - называйте, как хотите».

Фото: пресс-служба партии НДИ

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK