Либерман: коалиция без Лицмана, Гафни, Дери и Биби

Либерман: коалиция без Лицмана, Гафни, Дери и Биби

Глава партии Наш дом Израиль Авигдор Либерман выступил с инициативой создания после выборов либеральной и сионистской коалиции без ультраортодоксов и арабов.  

О ведении переговоров после выборов с другими партиями. «Я работаю над созданием союза четырех партий, - сказал он в интервью радиостанции 103FM, - которые подписали между собой соглашения о распределении остаточных голосов, – Ямина, Тиква хадаша, Еш атид и НДИ. Надеюсь, к нам присоединятся и другие партии. Мы обязаны сменить власть, и это не только вопрос «с Биби или без Биби».

Либерман предположил, что поражение Нетаниягу приведет к еще более серьезным последствиям, чем беспорядки в Вашингтоне. «События в Капитолии - мелочи по сравнению с тем, что может произойти здесь. Нетаниягу считает, что у него пытаются украсть власть. Я его хорошо знаю, это - сценарий, который он планирует. Даже если он проиграет, поражение не признает и призовет своих сторонников выйти на улицы».

Либерман подверг критике слишком мягкое отношение к нарушению эпидемиологических норм в ультраортодоксальном секторе.

«Вопрос в том, кто управляет страной. Премьер-министр стелется перед религиозными авторитетами, он решает за правительство и за всех нас. Все должны одинаково соблюдать инструкции. Вместо этого, он пытается задобрить раввинов. Кто управляет страной - правительство или раввины? Религиозные учреждения не заплатили ни одного штрафа за нарушение инструкций. Нетаниягу занят политическим выживанием, цинично использует в свою пользу коронавирус, прививки, ШАБАК и демонстрации. Мы все - заложники его борьбы за выживание», - сказал Либерман.

Слова Либермана прозвучали после подписания соглашения об остаточных голосах с партией Еш атид. Такое же соглашение заключили Ямина и Тиква хадаша. Ликуду не осталось правых партий для договора. ШАС и Яадут а-Тора собираются подписать договор между собой. Появляются в изобилии и новые партии…

Как же расценивать все это? Отвечая на вопросы нашей редакции, Авигдор Либерман поясняет:

- Нас не пугает инфляция политических движений, которая, действительно, может привести к разбрасыванию
голосов. В НДИ на этот счет спокойны. На днях мы получили результаты очередного внутреннего опроса, и они свидетельствуют, что наше положение стабильно. НДИ остается островком стабильности и постоянства, поскольку является партией с четкой политической линией.

Да, появление многочисленных новых партий и распад существовавших блоков делает ситуацию все менее управляемой. Поэтому люди должны подумать, на кого можно положиться. Кто не изменит своим избирателям? Кто не просто пообещает, но и сделает? Мы приходим в правительство, имея реальный опыт государственного управления, руководства министерствами. Ясно, что основным «фронтом» будет экономика. В стране каждый четвертый бизнес на грани банкротства, 800 тысяч безработных...

- Вы заявили, что готовы взять пост министра финансов. Но ведь это - «расстрельная должность» - каждый, кто ее занимал, платил затем электоральную цену потерей популярности. Тем более возрастает такая опасность в сегодняшнем состоянии экономики.

- Я исхожу не из личных или электоральных мотивов, а руководствуюсь интересами страны. После обуздания пандемии состояние экономики станет главным вызовом нашему государству. Я готов взяться за такую неблагодарную работу, поскольку это - ключевой пост для спасения национальной экономики. Есть шаги, без которых просто нельзя идти дальше. Нужно немедленно изменить порядок приоритетов: главное – это занятость, рабочие места. Невозможно, чтобы 140 тысяч учащихся ешив от 18 до 35-40 лет получали государственную стипендию, не работали, и даже не помышляли о работе. Никакого статус-кво давно нет. Ультраортодоксы каждый год увеличивают число ешиботников.

- И что - прекратить выплаты им из фонда социального страхования, заставив, тем самым выйти на работу?

- Конечно! И нечего стесняться! Когда Нетаниягу сам был министром финансов, и потом, когда мы создавали правительство без ультраортодоксов, резко возрастал уровень занятости в этом секторе. А число учащихся ешив падало. Когда они понимают, что им никто ничего не будет платить, а нужно самим зарабатывать, то идут и работают. В Нью-Йорке, например, ультраортодоксов больше, чем в Бней-Браке и Иерусалиме вместе взятых. И все работают, даже не думая о том, что может быть иначе.

А у нас ШАС и Яхадут ха-Тора держат в заложниках свой электорат. Они хотят, чтобы эти люди жили на подачки, не работали, не преуспели в жизни. Экономическая зависимость позволяет диктовать политическую волю. Мы не можем содержать столько бездельников. Это вообще противоречит еврейской философии и нашим традициям. Наши самые великие мыслители Рамбам и Раши работали «на полную ставку» - один врачом, другой виноделом. И понимали в иудаизме не меньше, чем Лицман и Дери…

Где записаны противоречия между службой в армии и изучением Торы? Иуда Маккавей, все Хасмонеи, царь Давид были прежде всего воинами.

- А сугубо экономические меры?

- Основной метод разрешения глубоких кризисов – это инвестиции в инфраструктуру. Среди стран - членов OECD наши дороги считаются наиболее загруженными, а «пробки» – самыми долгими. Нужно вкладывать больше средств в образование и научные исследования. Такова и позиция Банка Израиля. А у нас срезали бюджеты министерства образования, даже на оборону сократили, зато единственно, куда добавили средства - на ешивы!

С деньгами после нынешнего хозяйствования будет трудно. Но если мы правильно срежем бюджеты в нерентабельных сферах, где и расходы тоже не рентабельны, то не придется поднимать налоги. Рост налогов к хорошему не ведет. Нужны иные пути.

- Но, в любом случае, придется сперва справиться с эпидемией…

- Идет тяжелая битва с коронавирусом. Мы потеряли в ней больше людей, чем в Войне Судного дня. Вакцинация должна помочь, но это – пока надежды. А сегодня мы знаем четко – уровень заражаемости достиг максимума. Он в ультраортодоксальном секторе в три раза, а в арабском – в два с половиной выше, чем в среднем по стране. И именно там ничего не делается, чтобы заставить людей выполнять указания.

Генерал-майор запаса Рони Нуму, координатор действий правительства по борьбе с эпидемией в ультраортодоксальном секторе, сказал: правительство старается не предпринимать усилий в ультраортодоксальном секторе, исходя из соображений предвыборной кампании. Нума в политике не замешан, он человек с безупречной репутацией…

То же - в арабском секторе. Все – предвыборная политика. Помните, Нетаниягу пугал, что арабов автобусами свозят к избирательным участкам? И вдруг Нетаниягу сам устремился в арабский сектор: едет в Умм-эль-Фахм, находит там миллионного привитого гражданина. Который оказался… осужденным за тяжкие преступления…

Нетаниягу явно готовится присоединить к будущей коалиции ряд арабских депутатов, в частности, Мансура Аббаса, представителя Исламского движения. Биби понимает, что скорее всего ему удастся собрать только 57-58 мандатов, нужны еще 3-4 – и он за ценой не постоит.

Однако главное, повторю, вообще потеря контроля за происходящим в израильской политике. Мы не Нетаниягу поменять хотим, а именно правительство, власть. Это Лицман и Дери легко обменяют Нетаниягу на Саара. Однако это не принесет кардинальных перемен – они останутся у власти и при Сааре, и будут так же вертеть им, как вертят Биби, если снова войдут в правительство.

- А разве возможна коалиция без ультраортодоксальных партий?

- Это – единственный путь, критически важный для страны. И вполне реальный – по всем опросам, сионистские партии набирают вместе 63-65 мандатов. Мы сделаем все, чтобы создать сионистско-либеральную коалицию, а не просто сменить декорации. До тех пор, пока ШАС и Яхадут ха-Тора находятся внутри и контролируют финансовую и законодательную комиссии Кнессета, МВД, министерство строительства, Земельный фонд Израиля, ничего не изменится. Именно поэтому мы говорим о смене власти, а не о смене Нетаниягу.

Если мы увидим, что не можем провести законы о гражданских браках, о передаче вопросов общественного транспорта и открытия бизнесов по субботам муниципальной власти, НДИ не поддержит новую коалицию.

Именно поэтому наш избиратель должен четко сознавать, что единственные, кто будет постоянно бороться за все эти ценности и отстаивать Израиль как сионистско-либеральное государство – это только НДИ. Все, кто сегодня думает голосовать за Саара или Бенета, должны задаться вопросом: готовы ли эти партии создать коалицию без ШАС и Яхадут ха-Тора? Когда избиратели дадут себе честный ответ, я уверен, они сами поймут за кого голосовать.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK