Либерман: "Хочешь делать – делай, а не болтай!"

Либерман: "Хочешь делать – делай, а не болтай!"

Министр обороны, глава партии "Наш дом Израиль" Авигдор Либерман в рамках проходящего сейчас в Эйлате фестиваля еврейской образовательной организации "Лимуд" ответил на вопросы журналиста Йоава Краковского по актуальным проблемам сегодняшней повестки дня.

Амона: избежать насилия

По поводу грядущего переселения жителей поселенческого форпоста Амона Либерман сказал, что он, сам поселенец, всей душой сочувствует жителям поселка, но другого выхода нет. Сопротивление исполнению судебного решения ни к чему не приведет, кроме конфронтации в обществе. Министр обороны заявил, что насильственное сопротивление солдатам или полицейским будет пресекаться решительно.

Либерман подчеркнул, что перенос нескольких домов в Амоне никоим образом не является свидетельством отрицательного отношения нынешнего правительства к поселенческому движению. "Мы хотим строить и мы будем строить. Восемь лет строительство на территориях и в Иерусалиме велось в недостаточном объеме. Но не потому, что это и прошлое правительство не хотели строить, а из-за того, что по данному вопросу не удавалось достигнуть компромисса с руководством США". По его мнению, громкие заявления, сделанные в последнее время некоторыми политиками по поводу поселений – контрпродуктивны.

Либерман призвал подождать с громогласными заявлениями и обещаниями до 20 января, когда вступит в должность президент Трамп, и можно будет обсудить с новой администрацией все вопросы, включая вопросы строительства в Иудее, Самарии и Иерусалиме. Незачем вызывать ажиотаж и оказывать давление в этом вопросе раньше времени, считает Либерман.

Пусть прекратят болтать, сказал он в адрес своих оппонентов, напомнив, что Менахем Бегин не устраивал публичных дискуссий перед принятием решения об аннексии Голан, а Анвар Садат прибыл в Иерусалим, не делая никаких предварительных заявлений. Кто намерен действительно совершить решительный шаг, не ведет бесполезные разговоры. "Хочешь делать – делай, не говори!" - перефразировал Либерман фразу из классического вестерна.

Израиль и США: полное взаимопонимание в вопросах безопасности

Министр обороны сказал, что в вопросах безопасности у израильского руководства есть полное взаимопонимание с руководством США. В этой области не было никаких проблем с американской администрацией и в минувшие восемь лет, подчеркнул Либерман. Одним из проявлений этих добрых отношений является, по его мнению, поставка израильским ВВС новейшего боевого самолета F-35.

Министр обороны отверг ироничные замечания ведущего по поводу этого самолета. По его словам, все ныне здравствующие бывшие командующие ВВС дали F-35 самую высокую оценку и одобрили покупку его Израилем.

Гражданская война в Сирии: сочувствуем, но не вмешаемся

Либерман не принял упреков ведущего в равнодушии по поводу судьбы мирных граждан в Сирии – "резне, происходящей в двух шагах от нас". По мнению Либермана, участие Израиля должно ограничиваться гуманитарными шагами, которые и так предпринимаются – в частности, лечением раненых. Что касается прямого вмешательства – Израилю надо соизмерять свои возможности и пропорции с масштабом проблемы.

Это задача мирового сообщества, ООН, ЕС, великих держав, считает министр обороны, а они озабочены строительством домов в Иерусалиме, Иудее и Самарии.

Мы не соскучились по Асаду

Так же отверг Либерман предположение ведущего о том, что Израиль должен быть заинтересован в сохранении у власти в Сирии нынешнего президента – Башара Асада, поскольку Асад обеспечивал спокойствие на нашей северной границе. По мнению министра обороны, Асад – мясник, проливший много невинной крови и применяющий химическое оружие против своего народа. Это станет благом для всех – если он перестанет стоять во главе Сирии, сказал Либерман и подчеркнул, что он высказывает свою личную точку зрения по данному вопросу. Что касается тишины, которую он якобы обеспечивал Израилю на границе, то "И мы обеспечивали Асаду тишину", - отметил Либерман.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK